Многие компании сталкивались с парадоксальной ситуацией. На первый взгляд все в порядке: произведен товар отличного качества, на рекламную кампанию затрачены большие деньги, все потенциальные покупатели в курсе новинок, а продаж все равно нет. Чаще всего проблема заключается в том, что новая продукция никак не выделяется на фоне конкурирующих товаров, уже успевших занять свою нишу на рынке. Если взгляд покупателя не задерживается на этикетке товара, а надписи на ней воспринимаются как простой набор букв, стоит задуматься о ребрендинге – изменении визуального сопровождения продукции или ее названия.
Это весьма непростая задача, решить которую под силу только сплоченной команде профессионалов. Прежде всего в бой вступают опытные маркетологи, исследующие состояние рынка, позиции продвигаемого товара и сильные и слабые стороны продукции конкурентов. По результатам их работ создаются рекомендации для творческой группы, состоящей из дизайнеров, художников, специалистов по компьютерной графике. Если требуется переименовать товар, то проводятся дополнительные исследования с учетом интересов целевой аудитории. На визуальном оформлении коллективная работа не заканчивается: венчает дело мощная пиар-кампания, проводимая той же группой профессионалов.
Ребрендинг может потребоваться производителю даже в том случае, если продажи стабильны. Появление предприимчивого конкурента, технологические изменения, выпуск новых моделей изделий, переориентация на другую аудиторию – вот основные причины ребрендинга. В этом случае важно не утратить узнаваемости старого бренда, но осовременить его так, чтобы привлечь новых клиентов. Такими изменениями не пренебрегают даже гигантские корпорации с многолетней устойчивой репутацией.
Может показаться, что ребрендинг требует слишком серьезных затрат. Однако если взвесить все преимущества, которые принесет новый имидж товара или компании, все расходы покажутся совсем незначительными. Отвоеванных у конкурентов новых благодарных клиентов и стремительно растущие доходы получат компании, сумевшие вовремя привлечь к работе креативную команду, бесстрашно порождающую оригинальные идеи, которые покорят мир.
Статья подготовлена при содействии компании «Свое мнение»: брендинговое агентство (цены см. на сайте) - http://www.svoemnenie.com/. Телефон +7 (495) 78-562-78