Были проведены исследования, согласно которым самое сильное влияние на решение людей купить какую-либо вещь оказывают онлайновые обзоры или молва. Этот опрос был проведен в США среди пользователей Интернета, которым было старше 13 лет.
Оказалось, что на 35% опрошенных сильно влияет людская молва, а на 20% опрошенных – онлайновые рекомендации и обзоры. Но если оценивать даже самое маленькое влияние, которые эти два вида рекламы оказывают на людей, то оказывается, что 90% людей хоть в какой-то мере слушают молву, а 70% людей обращают внимание на онлайновые обзоры. А вот к совету продавца могут прислушаться только 50% опрошенных. Всего лишь на 5% людей советы продавца оказывают действительно сильное влияние.
Интересно то, что 80% обзоров в сети составляют 9% пользователей, которые и являются самыми активными. Еще 65% пользователей производят оставшиеся 20% контента, а остальные - просто читатели, не желающие вносить свою лепту в обзоры и мнения.
Нужно учитывать и то, что основной контент пишется людьми до 22 лет, пользователи постарше пишут что-либо в Сети реже.
В Rubicon Consulting обнаружили, что только 10% от опрошенных каждый день читают групповые обсуждения, будь то отзывы про бумажные крафт-пакеты или же мобильные телефоны. Остальные же делают это всего лишь несколько раз в год, когда их действительно что-то интересует. А вот пишет обзоры каждодневно всего лишь крошечная часть опрошенных, 15% делает это несколько раз в день, а еще 10% - несколько раз в неделю готовы отвечать на вопросы, которые задают другие потребители.
В большинстве диалогов, которые ведутся в онлайн, доминирует маленькая группа пользователей, а большая часть просто читает. Тем не менее, именно на этих пассивных пользователей Интернет-обзоры сильно влияют. Особенно, если это обзоры конкретных товаров: можно обсуждать фирменный скотч с логотипом, а можно последнюю новинку в мире компьютерных мышек.
Авторы этих исследований считают, что компании могли бы использовать такие онлайн-сообщества для продвижения своих товаров. За сравнительно небольшие деньги можно получить хороший результат. Только нужно иметь ввиду возраст потребителей, чаще всего онлайн информация действует при покупке бытовой техники и электроники, которую покупают более молодые пользователи.
Маркетологи должны рассматривать такие сообщества как театр, в котором лидер со своей группой может разыграть нужное представление на глазах у остальных пользователей.