ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Маркетинговые... > Методы маркетинговых... > Опрос  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  Личное интервью (face-to-face)
  Телефонный опрос
  Почтовый опрос
 

Опрос

Определение

Опрос предполагает выяснение мнения респондента по определенному кругу включенных в анкету вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом.

Технология

Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения. Как правило, проведение опроса состоит из нескольких этапов, а именно:
▪ разработка, проверка и тиражирование анкеты;
▪ формирование выборки;
▪ инструктаж интервьюеров;
▪ проведение опроса и контроль качества данных;
▪ обработка и анализ полученной информации;
▪ составление итогового отчета.

Виды опроса

Опросы могут различаться:
▪ по способу контакта с респондентом: лично, по телефону, по почте (в том числе по электронной) и через Internet;
▪ по типу респондентов: опрос физических лиц, опрос юридических лиц, опрос экспертов;
▪ по месту проведения опроса: дома, в офисе, в местах продаж;
▪ по типу выборки: опрос репрезентативной либо целевой выборки.

Как правило, чаще опросы различают по способу контакта с респондентом. Каждый вид опроса имеет свои достоинства и недостатки.

Достоинства и недостатки трех главных методов опроса

Метод Достоинства Недостатки
Почтовый опрос ▪ низкая стоимость
▪ легкость организации опроса
▪ доступен для малой группы исследователей
▪ при заполнении анкеты отсутствует влияние на респондента со стороны интервьюера
▪ могут быть использованы иллюстрации
▪ смещение выборки за счет «самовыборки»: в почтовых опросах чаще участвуют лица, располагающие свободным временем и заинтересованные в теме опроса
▪ респондент не может уточнить у интервьюера вопросы
▪ низкое качество ответов на открытые вопросы
Телефонное интервью ▪ низкая стоимость
▪ опрос может быть проведен достаточно быстро
▪ пригоден для сбора как фактических данных, так и данных, характеризующих отношения
▪ возможен централизованный контроль за ходом опроса
▪ охватывает только людей, имеющих телефон
▪ не могут быть показаны вопросник и иллюстрации
▪ по телефону трудно поддерживать интерес более 15-20 минут
▪ трудно задавать сложные вопросы
Личное интервью ▪ есть возможность продемонстрировать продукт
▪ сравнительно легко удерживать внимание респондента в течение долгого времени
▪ появляется возможность слушать живую речь респондента
▪ легко задавать сложные вопросы
▪ высокая стоимость
▪ присутствует влияние интервьюера на респондентов
▪ требуется большая команда квалифицированных интервьюеров
▪ низкий уровень контроля за работой интервьюера


Личное интервью (face-to-face). Опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом. Личное интервью незаменимо в том случае, когда респонденту в ходе опроса необходимо предъявить значительный объем наглядной информации. Подробнее

Телефонный опрос. Один из самых оперативных и недорогих опросных методов, который позволяет узнать мнения различных групп населения практически по любым вопросам. Подробнее

Почтовый опрос. Метод заключается в рассылке анкет и получении на них ответов по почте. Почтовый опрос не требует большого штата интервьюеров, но требует профессионального подхода к созданию выборки. Подробнее

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!