ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Организация рекламной... > Road show и...  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 

Road show и мультимедийные презентации
Что означает в современном деловом мире словосочетание road show, которое словарь английского языка определяет как "гастрольное представление"?

ПРЯМОЕ ОБЩЕНИЕ

Прежде всего road show — это многолетняя деловая практика, которая не утратила своего значения даже в период всеобщего распространения Интернета, видеоконференций и иных средств дистанционного общения.

ИСКУССТВО УБЕЖДЕНИЯ

Данное мероприятие предусматривает ряд встреч в различных городах и является настоящей проверкой для высшего управленческого звена компании на профессионализм и владение искусством убеждения.

ИНСТРУМЕНТ УЛУЧШЕНИЯ ИМИДЖА

Road show — значимый инструмент продвижения компании, улучшения ее имиджа, повышения инвестиционной привлекательности.

ИНТЕРАКТИВНОСТЬ

Основное преимущество road show заключается в первую очередь в интерактивности, то есть возможность пообщаться полноценно, чего не дает ни реклама, ни электронная почта, ни телефонный разговор.

ГИБКОСТЬ

Другое преимущество road show — гибкость. Оно может представлять собой повторяющийся набор действий, выполняемых в каждой стране (городе) примерно по одному и тому же сценарию. А может отличаться индивидуальным подходом, учитывающим специфику каждой страны (города).

МОБИЛЬНОСТЬ

Еще одно существенное достоинство road show — оперативность и быстрота, возможность за небольшой срок посетить несколько стран и городов, рассказать инвесторам о своей компании и всех ее новостях.

Для чего компании участвуют в road show
Главная цель компании-эмитента — привлечение максимально возможных финансовых ресурсов. Кроме того, road show как процедура сбора информации об отношении потенциальных инвесторов к компании и отрасли, которую она представляет, позволяет понять, насколько компания привлекательна для инвестиционного сообщества. В частности, если road show проводится в целях IPO, то это обеспечивает возможность спрогнозировать, сколько акций компании и по какой цене готовы купить инвесторы, т. е. с высокой точностью определить спрос на них, а следовательно, понять, какими должны быть объем и цена размещения.

Для чего инвесторы участвуют в road show
На подобных встречах потенциальные инвесторы стремятся узнать по возможности полную историю компании, ее стратегию и миссию, корпоративную структуру, интересуются точкой зрения менеджеров и собственников предприятия на перспективы развития своего бизнеса. Интерес представляет и конъюнктура, тенденции отрасли, в которой работает эмитент. Конкуренты, их доля и планы, преимущества и недостатки — тоже весьма традиционная для инвесторов тема обсуждения. И самое главное — потенциальный инвестор должен понять направление использования капитала, который компания планирует привлечь. Кроме того, road show — реальная возможность познакомиться с топ-менеджментом компании и ее собственниками, так как на подобных встречах оцениваются не только финансовые показатели предприятия и перспективы бизнеса, но и наиболее пристально — наличие команды менеджеров, их способность быстро принимать грамотные решения. Здесь очень важен человеческий фактор.

Организация road show
По форме road show напоминает гастроли с определенным маршрутом, программой выступлений и строгим регламентом. Чаще всего мероприятия проводятся в странах с наиболее развитым и капиталоеемким фондовым рынком — США, Великобритании. Теоретически в маршрутах компаний по мировым финансовым центрам могут значиться и азиатские мегаполисы, например Токио, Гонконг. В среднем road show занимает до двух недель.

Мероприятия road show
Все мероприятия в рамках road show можно разделить на две части.

Первая — так называемые встречи "один-на-один", когда проводятся конфиденциальные переговоры с представителем конкретного инвестора. Приватные беседы позволяют получить ответы на целый ряд вопросов, большинство из которых выходят за рамки стандартных рекламно-презентационных сообщений.

Вторая — публичные мероприятия, презентации, брифинги, пресс-конференции, на которые приглашается широкий круг инвесторов и журналистов.

Во встречах должен быть задействован топ-менеджмент компании: президент, генеральный директор, директор по развитию и т. д. Все ключевые фигуры встречаются с инвесторами и детально отвечают на любые интересующие их вопросы.

Как правило, для организации и проведения road show (определение маршрута поездок, приглашение инвесторов и т. д.) компания-эмитент чаще всего обращается к профессионалам в области IR, финансовым консультантам или, если речь идет об IPO, — к андеррайтеру.

МУЛЬТИМЕДИА-ПРЕЗЕНТАЦИИ — ПРЕВОСХОДНОЕ СОВПАДЕНИЕ!

Свойства, цели и методы ROAD SHOW превосходно совпадают со свойствами, целями и методами МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ презентаций.

1. Изучение финансовой отчетности не может заменить встречи с менеджментом. А если менеджмент вооружен МУЛЬТИМЕДИА-ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ!

Алексей Яковицкий, аналитик United Financial Group:

Как известно, никакой телефонный разговор не может заменить живого человеческого общения. То же самое можно сказать и о процессе принятия инвестиционных решений портфельными управляющими. Ни конференц-звонок, ни детальное изучение финансовой отчетности, ни знакомство с отчетами компании не может заменить встречи с менеджментом. Такое общение позволяет инвесторам сформировать мнение о той команде, которой они фактически доверяют средства, находящиеся у них в управлении. С точки зрения компании-эмитента такие встречи позволяют руководству понять те вопросы, которые волнуют инвестиционное сообщество и, таким образом, более эффективно способствовать повышению рыночной капитализации бизнеса.


2. У инвесторов хронический дефицит времени, они физически не могут просматривать большой объем бумажной информации, а вот общение тет-а-тет и хорошая презентация привлекут их внимание. МУЛЬТИМЕДИА-ПРЕЗЕНТАЦИЯ!

Владимир Постоловский, аналитик Brunswick UBS:

Для любой компании заинтересованной в доступе к рынку капитала проведение road show это и правило хорошего тона, и необходимость. Инвесторы всегда приветствуют максимальную открытость со стороны компаний, в которые они вкладывают деньги, и особенно любят непосредственное общение с менеджментом, что позволяет им сформировать свое мнение о качестве управления бизнесом. Надо также понимать, что у инвесторов хронический дефицит времени, и они зачастую физически не могут просматривать большой объем бумажной информации, а вот общение тет-а-тет и хорошо составленная презентация привлекут их внимание. Даже если компания уже вышла на рынок капитала, инвестор должен иметь возможность получать профессиональную информацию о ней и отслеживать динамику собственных инвестиций. Иными словами, система информирования инвестиционного сообщества должна работать на регулярной основе.


3. МУЛЬТИМЕДИА-ПРЕЗЕНТАЦИИ! От этого растут акции! Елена Роговина, аналитик по телекоммуникациям инвестиционной группы "Атон":

На самом деле это один из самых эффективных инструментов для привлечения внимания инвесторов — если посмотреть на график динамики цен акций связьинвестовских дочек накануне консолидации, видно, что пик роста цен пришелся именно на время road show. Еще один пример — "ВолгаТелеком" и "Уралсвязьинформ", которые чаще других региональных телекомов общаются с инвесторами лицом к лицу. Их акции растут лучше остальных во многом благодаря этому. Возможность задать вопрос напрямую руководству компании для инвестора важна не менее чем хорошие финансовые показатели.


4. В короткий срок ознакомить большое число заинтересованных лиц с финансовыми, операционными и другими результатами компаний, обрисовать перспективы их развития! Только МУЛЬТИМЕДИА-ПРЕЗЕНТАЦИЯ!

Константин Чернышев, заместитель руководителя функционального блока Аналитических исследований Финансовой корпорации "НИКойл":

Road show для эмитентов остается одним из наиболее эффективных способов взаимодействия с инвесторами, особенно в преддверии важных с точки зрения рынков капитала мероприятий. Они позволяют в короткий срок ознакомить большое число заинтересованных лиц с финансовыми, операционными и другими результатами компаний, обрисовать перспективы их развития. Причем непосредственное взаимодействие с представителями компаний позволяет инвесторам получить ответы на интересующие их вопросы напрямую. Мне представляется, что в ближайшее время road show приобретет еще большее значение для российских эмитентов в связи с растущим интересом к нему инвесторов.


5. Потенциальные инвесторы хотят посмотреть на представителей компании: что это за люди, какое они производят впечатление. Представителям компании необходима МУЛЬТИМЕДИА-ПРЕЗЕНТАЦИЯ!

Давид Якобашвили, председатель совета директоров ОАО "Вимм-Билль-Данн":

Потенциальные инвесторы хотят посмотреть на представителей компании: что это за люди, какое они производят впечатление. Как и везде, здесь важен человеческий фактор. На бумаге вы можете читать все что угодно, вам может все нравиться, но потом вы видите людей и понимаете, что с ними что-то не так. И вы просто не покупаете бумаги этой компании.


6. При общении с инвесторами на каждый вопрос нужно отвечать вдумчиво и обстоятельно. И увлекательно. МУЛЬТИМЕДИА-ПРЕЗЕНТАЦИЯ!

Валерий Гольдин, вице-президент по международным связям и отношениям с инвесторами ОАО "ВымпелКом":

"Нам приходилось отвечать и на некоторые отвлеченные вопросы, например об экономической ситуации в России. В целом вариант "автопилота" при общении с инвесторами не проходит — на каждый вопрос нужно отвечать вдумчиво и обстоятельно. Вы должны постараться дать инвестору всю возможную информацию, какая бы его ни интересовала".


7. Road show — это финансовые гастроли. Декорации — МУЛЬТИМЕДИА-ПРЕЗЕНТАЦИЯ!

Дэвид Херберт, управляющий директор ING Barings, финансовый консультант "Мобильных ТелеСистем":

Road show — это своего рода финансовые гастроли, во время которых потенциальные инвесторы могут задавать интересующие их вопросы, с тем чтобы в дальнейшем принять решение.



Наталья Ананьева,
гл. редактор www.prezentation.ru
при подготовке статьи использованы материалы
www.connect.ru
Road SHOW MUST GO ON
Источник: http://www.advertology.ru/


Обсудить статью на форуме

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!