ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Организация рекламной... > Презентации: от...  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 

Презентации: от пафосных до хороших
Презентации бывают всякие. В том числе и хорошие. Но это нетипично. А потому начнем с самого распространенного случая.

Презентация с претензиями

Мотивы организаторов понятны. Им хочется, чтобы было "не как у всех". Поэтому они арендуют кораблик (кораблик хорош тем, что с него никто раньше времени не сбежит!) или дачку, на худой конец - затевают барбекю на открытом воздухе. Как правило, в этих случаях гроза начинается через четыре минуты после того, как ведущий подходит к микрофону, и заканчивается сразу же, как только потонут все угли в жаровнях. Как сейчас, помню до краев залитые дождевой водою поддоны с салатами на презентации готовых блюд финской фирмы Saarioinen. А в разгар другой уличной презентации (дело было прошлым летом) начался знаменитый ураган, и кое-кому из гостей попало по головушкам большими зонтиками с надписью "Heineken".

Пафосная презентация

Очевидцы рассказывают, что во время презентации Дрезнер-банка был временно перекрыт Невский проспект и Фонтанка. Это делалось для того, чтобы гости смогли доехать от "Невского Паласа" до Дома дружбы на Фонтанке. На фуршете присутствовали 500 человек, причем никому из них в течение 35 минут официанты не разрешали взять ни крошки: они охраняли угощение до тех пор, пока не была произнесена тронная речь генерального директора. Но гости все-таки ухитрялись потихоньку воровать селедку со столов и торопливо поедали ее, пряча в кулачках.

Никакая

Имеется в виду - никто не пришел. Так было в том случае, когда одна из зарубежных фирм сделала "выездную сессию": в определенное время к "Европейской" был подан автобус, в который никто не сел - то ли все опоздали, то ли всех одолела лень.

Однажды организаторы по рассеянности забыли отослать приглашения. В последний момент они вспомнили об этом и призвали на помощь некую PR фирму, которая пообещала "быстренько собрать народ". Народ и в самом деле собрался, но только это были не совсем те люди, которые требовались:

Презентация с сюрпризами

Однажды "VEHO" - центр обслуживания автомобилей "Мерседес"- пригласил на презентацию невероятное количество холеных мужчин. Помещение располагалось на краю города, вся клиентура была "на колесах"; время шло к вечеру, а в программе - море выпивки и чуть-чуть еды. Холеные мужчины бродили злые и неудовлетворенные. Глядеть на автомобили и слушать речи никому из них не хотелось: ...Как-то раз "Тампаксы" собрали всех в "Европейской" и вдруг заявили, что стали торговать сопутствующим товаром. Этим товаром оказался чай в пакетиках. Народ в недоумении шептался о том, что же общего между чаем и тампаксом, а я вслух брякнула: "Веревочка!" Смех в зале - и мои взаимоотношения с руководством фирмы закончились.

Как сейчас, помню фуршет по поводу очередной коллекции Татьяны Парфеновой: ананасы, киви, большие яблоки - и ни одного ножа! Приятно было видеть, как предприимчивые дамы ловко орудовали пилочками для ногтей. А вы говорите - сюрпризов не бывает:

Нудные презентации...

Очень частое явление. Сценария нет, ведущего нет, речи несогласованные, ораторы неумелые, зато неторопливые. Пару лет назад одним из бесспорных лидеров в этой номинации была Финская торговая палата. Фраза одного из ораторов навсегда осталась в моем сердце: "В наступающем году главными товарами финского экспорта по- прежнему будут бананы и кофе!"

...и просто хорошие

Обычно их начинают готовить не менее чем за месяц, и они являются логическим продолжением всей рекламной деятельности. Важна атмосфера, - она не должна отвлекать от предмета обсуждения и призвана настраивать на нужный лад.

Список приглашенных следует готовить заранее. Само приглашение должно быть хорошо написано и хорошо подано; оптимальный вариант - "письмецо в конвертике". Приятно, когда приезжает взаправдашний фельдъегерь и, щелкая каблуками, вручает вам персональный пакет с не менее персональным приглашением. А уж если пакет запечатан сургучной печатью с логотипом, его не посмеет открыть ни один секретарь!

Вы important или не important?

Для того чтобы заманить на презентацию Особо Важных Персон, нужно проявить фантазию и умение дипломатически изъясняться на бумаге. Хорошо работают намеки на возможность получить закрытую информацию; полезно пообещать встречу с Еще Более Важными Персонами (в профессиональной среде такой прием называется "ловля на живца"). А еще можно честно признаться, что для всех Особо Важных заготовлен отдельный кабинет: тогда они почти наверняка вас не испугаются.

Дорогу осилит ведущий

Ведущий - важнейшее лицо! Он должен быть очень в курсе происходящего события; все знать о товаре и фирме; обладать красноречием, обаянием и даром импровизации, потому что всякое бывает: то "генеральный" сморозит глупость и придется спасать положение, то вместо запланированного докладчика заявится кто-то абсолютно новый: Да мало ли что! Ведущий обеспечивает зачин, финал и связки между выступлениями, он проявляет отеческую заботу о приглашенных, направляя их то в зал заседаний, то на фуршет, то на концерт, если такой предусмотрен.

"Не стойте, покажите мех в движении!"
Кстати, о зрелищах. Если есть возможность показать товар в действии, сделайте это с максимальной наглядностью. Скажем, очень эффектный трюк был показан на презентации фильтров "Аквафор": фильтрации подверглась такая общеизвестная жидкость, как "Кока-Кола". Зрители полюбовались кристально-чистой водой на выходе и с брезгливым удивлением взглянули на осадок, оставшийся в фильтре: а что тут такого, реклама "Кока-Колы" в планы организаторов не входила!

В литературе описаны примеры других впечатляющих демонстраций: скажем, однажды в посудомоечную машину загрузили блюдо с килограммовым шоколадным тортом, - и торт смыло в мгновение ока; в другой раз был организован показательный марафонский забег, причем спортсмену пришлось преодолеть положенную дистанцию в выходных туфлях. Серьезное испытание и для ног, и для обуви!

Если же специфика продукта не позволяет продемонстрировать его действие "в натуре", можно устроить мини-спектакль на заданную тему: скажем, профессиональные актеры могут очень забавно показать страдания рыбаков, проигнорировавших "Рейд", и блаженство купальщиц, воспользовавшихся вышеназванным снадобьем.

...Ради нескольких строчек в газете

А еще обязательно нужны пресс-релизы (умные!) и подарки для приглашенных. Сначала о грустном: я имею в виду пресс-релизы. Не раздадите пресс-релизов - не будет публикаций. Напишете невнятный пресс-релиз - не будет публикаций. Разошлете идеальный пресс-релиз по редакциям без конкретного адресата - не будет публикаций.

В редакцию необходимо позвонить и до презентации, и после оной; причем договариваться нужно с конкретным человеком. Кроме того, журналистов следует покормить, одарить и подольше подержать в контакте с рекламируемым товаром или процессом, чтобы идея овладела массами. Именно поэтому некоторые фирмы организуют для журналистов специальные экскурсии или разрешают им войти в дверь с табличкой "Посторонним вход воспрещен!" Скажем, мне однажды довелось взглянуть, как проходит операция на сердце.

Чтобы завершить разговор на тему прессы, замечу: даже если вы все сделали по правилам, публикаций все равно может не быть...

Мне не дорог твой подарок...

Подарок должен быть логически связан с товаром. Нельзя ограничиваться обобщенным предметом, на который наляпан ваш логотип. Вот на презентации "Нового Лоска" гостям дарили не только стиральный порошок, но и белоснежные полотенца, украшенные фразой про хороших хозяек. Публика была довольна и строила соответствующие планы. Конечно, можно дарить и сам товар; только товары-то разные бывают! Так, фармацевтическая фирма Sterling Health припасла для своих гостей Coldrex, Panadol и, к восторгу сильной половины человечества, средство от похмелья. А на презентации "Либресс" все, вне зависимости от пола и возраста, получили по громадному мешку разнообразнейших прокладок, причем на каждом мешке было большими буквами написано: "Тампакс". Мужчины рыдали.

Кушать подано!

Фуршет - это серьезно! Помещение должно быть в меру просторным, а подходы к блюдам - свободными: унизительно стоять в очереди за бутербродом и уж совсем не дело, если в тесноте сосед вытирает свои руки вашим шарфиком.

Два слова о разблюдовке: в Москве, на рекламном фестивале, "Комсомольская правда" угощала своих гостей водкой, солеными огурцами и капустой. Больше никаких излишеств не наблюдалось, в том числе - и минеральной воды. Не уверена, что этот опыт следует брать на вооружение.

Меню нужно составлять не только с учетом сметы, но и с учетом сценария. В идеале оно должно быть "с изюминкой": или необычное блюдо, или непривычная форма обычного блюда - и ведущий это должен обыграть, увязав с темой презентации.

Так, приглашая на отдых в Тунис, фирма HTL закончила свою презентацию распитием хорошего тунисского вина, поеданием отличных тунисских фиников и разгрызанием абсолютно несъедобных тунисских сладостей, поразительно напоминающих подслащенную фанеру. Тем не менее все получилось очень мило и сработало "на образ".

А фирма Nokian, снабжающая людей автомобильными шинами, в соответствующих случаях заказывает кондитерам большой кекс в виде покрышки с "шипами" из цукатов.

И конечно, нельзя забывать про здравый смысл; а то на презентации испанского ресторана "Матадор" гостей угощали "Монастырской избой", венгерскими маринованными овощами и - за отдельную плату - шашлыком из осетрины (правда, официанты были в нарядных черно-красных костюмчиках).

Все должно быть в едином стиле, все должно складываться в цельную картину: текст приглашения и пресс-релиза, интерьер, речь ведущего и речи выступающих, меню, подарок, развлекательная часть. Люди не имеют права забывать о том, по какому, собственно, поводу они сюда пришли. И атмосфера должна быть располагающей к общению и создавать положительный образ хозяина: умного, хлебосольного, делового. Ведь презентация - это один из способов создания общественного мнения, вот и надо это мнение планомерно формировать!


www.businessm.dp.ua


Обсудить статью на форуме

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!