ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Организация рекламной... > Нужны ли промо-акции...  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 

Нужны ли промо-акции в ресторанах?
Летний вечер «перестает быть томным» не только с появлением хулиганов, но и «промо-герл». Что бы вы сказали, если бы, сидя с бокалом вина, услышали предложение попробовать виски Johny Walker? Или приобрести пачку сигарет в обмен на зажигалку? Согласились бы прервать интересную беседу и отправиться на дегустацию? Купили бы сигареты Virginia Slims, если бы выяснилось, что их цена в два раза выше среднерыночной? Описанные выше промо-акции совсем недавно проходили во многих ресторанах Москвы. Кому нужен такой промоушн? Он интересен ресторанам, поскольку позволяет на время увеличить объем продаж. Выгоден владельцам брэндов, поскольку позволяет привлечь внимание к продукту. А вот нужен ли он посетителям? Работает ли вообще реклама брэндов в ресторанах? И если работает, то какая именно?

Вадим Григорян, Pernod Ricard Rouss:

«Мы называем активными промо-акциями мероприятия, в которых принимает участие персонал, оплачиваемый нами. Типичный пример: вы пришли в ресторан, выбрали столик, к вам подходит промоутер и говорит: «Если вы купите порцию продукта, то у вас появится возможность получить подарок». Конечно, в ресторанах категории «А» – вроде «Пушкина» – таких акций мы не проводим. Есть пассивный промоушн – когда никто не понуждает потребителя к участию в акции. Например, информация об акции «купи продукт – получи скрэтч-карту – выиграй приз» передается через POS-материалы. Но мы, как правило, не пользуемся этим приемом, так как он гораздо менее эффективен по сравнению с активными схемами.

Основной объем продаж алкоголя приходится не на рестораны, а на розничные точки. Зачем же нужны промо-акции в HoReCa?
Прежде всего, это один из основных способов увеличить продажи в магазинах. HoReCa располагает к эксперименту. В магазине вы можете не отважиться купить бутылку виски Royal Salute за $240, если никогда прежде не пробовали его. В ресторане у вас появляется возможность взять бокал этого напитка за $30. Конечно, в пересчете на объем бутылки получается гораздо дороже, зато вы не рискуете всей суммой сразу.

Основная целевая аудитория промо-акций – представители среднего класса, которые только приобщаются к культуре потребления дорогих напитков. Оценить эффективность проведения промо-акции можно двумя способами. Во-первых, с помощью параметра CPC (cost per contact) – стоимость контакта с одним участником акции. Чем он ниже, тем эффективнее акция. Второй показатель – увеличение продаж продукта в ресторане по окончании кампании. Обычно после удачной промо-акции продажи продукта снижаются по сравнению с периодом, на который пришлось ее проведение, но они всегда выше по сравнению с периодом, предшествующим этим рекламным мероприятиям. К сожалению, многие рестораны воспринимают промоушн как что-то совершенно ненужное. Поэтому в некоторых случаях приходится платить владельцу за возможность проведения акции. Естественно, без «каннибализации» не обходится – продажи Martell во время акции увеличиваются в том числе и за счет, например, снижения объемов реализации Hennessy. Но общий объем продаж алкоголя в точке все же увеличивается. Например, гость может не подумать о дижестиве, пока вы не сделаете ему интересное предложение. Но после акции общие продажи ресторана возвращаются к прежнему объему – просто происходит перераспределение общего количества выпитого алкоголя между разными марками. Я не считаю, что промоушн в ресторанах – это вторжение в личную жизнь. Обычно предложение поступает клиенту в то время, когда он выбирает, что ему заказать. Никто не отвлекает его каждые десять минут. Наши брэнды – высококачественные, и мы не допустим, чтобы промоутеры обходились с ними некорректно. Наоборот, промоушн хорош тем, что дает потребителю дополнительную информацию, а кроме того, предоставляет более благоприятные условия для того, чтобы попробовать новый продукт».

Денис Котельников, Romashka management:

«Большинство маркетологов полагают: наш продукт не продается, потому что его не знают. Они надеются, что после промо-акции у людей изменятся вкусы. Не изменятся, я вас уверяю. У топовых марок уровень известности близок к 100%. Кто не знает Martell или Hennessy? Если я полюбил Martell, я не перейду завтра на Hennessy, даже если сегодня меня угостят им бесплатно.

Есть только одна причина, по которой продажи продукта могут вырасти после промо-акции – за счет потребителей, которые еще не выработали лояльность к определенному продукту. Сегодня средний класс уже сформировался, и таких посетителей немного.

Мы соглашаемся участвовать только в тех акциях, которые направлены на поддержание известного брэнда. Сейчас в ресторанный сегмент выходят несколько Коньячных домов, имеющих хорошие позиции в рознице или в duty free, но в HoReCa их позиции слабы. Мы не будем участвовать в их продвижении. Есть две стратегии промо-акций. Агрессивная стратегия выглядит примерно так. У вас деловая встреча в ресторане. В зал входят несколько человек, одетых в театральные костюмы баварцев. Раздается громкая музыка. Они подходят к вам, просят отгадать загадку, потанцевать или попробовать баварского пива. Даже если вы отвечаете, что пьете Harp, они настаивают, чтобы вы попробовали их марку.

Или вот, например, в начале 1990-х, когда у нас еще был лишь один паб John Bull, брэнд Chesterfield проводил рекламную кампанию. Они подходили к посетителям и спрашивали: «Вы курите?» Если в ответ слышали «да», предлагали меняться.

– Вы даете мне свою пачку, сколько бы там ни было сигарет, а я вам – новую Chesterfield.

– Я не хочу Chesterfield!

– Нет, давайте меняться.


Надо было видеть реакцию гостей. Уходили целыми «столиками».

Отечественные специалисты по продвижению отстали от жизни. Они до сих пор любят, чтобы были пляски, дудки и прочее в том же духе. Набравшись опыта таких агрессивных мотивационных программ, мы от них отказались. Мне больше нравятся пассивные акции – к примеру, программы с использованием скрэтч-карты. Предположим, идет акция Guiness. Никто не навязывает вам это пиво. Об акции можно узнать из табло на стене или записи в меню. С кружкой Guiness вы получаете карту, стираете защитный слой и, не исключено, выигрываете какой-нибудь приз. Но участвовать в акции вас никто не заставляет.

А самый эффективный способ продвижения в ресторанах – мотивационная программа. Мы пришли к этому два года назад. Например, к нам приходят представители Guinness и предлагают провести такую акцию. Все, что от них требуется, – выставить приз официантам. Собираем персонал и говорим: сегодня начинается неделя Guinness. Приз получает официант, который продает этого пива больше, чем любого другого. Но продукт должен предлагаться ненавязчиво. Сейчас 70 – 80% акций в наших ресторанах проходят по стимуляционным программам.

Продвижение одного брэнда не приводит к снижению потребления конкурирующих марок. Просто продажи рекламируемого товара увеличиваются – за счет тех, кто уже пьет этот напиток, курит эти сигареты и т.д. Но продажи растут только во время промо-акции, и то на 1 – 2%, если отслеживать их уровень во всех наших ресторанах».


Журнал "КОмпания",
http://www.ko.ru/
Источник: http://www.brandmanager.ru/


Обсудить статью на форуме

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!