ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Взаимодействие с... > Что такое праздник?...  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  Pекламный сервис становится обузой для клиентов
  Дорогу дурному вкусу
  Инженерно экологические изыскания – все самое главное, а также поиск месторождений полезных ископаемых, переоценка запасов и прочие услуги компании
  Когда клиент голосует деньгами?
  Национальные особенности переговоров
  Тендеры в Беларуси
 

Что такое праздник? Это прибыль
Корпоративный праздник: вечеринка, выезд на природу и т.п. – это хорошо продуманный промоушн. При грамотной организации мероприятия, банкетный зал или зеленая лужайка становится эффективнее комнаты переговоров.

Корпоративные праздники имеют как внешний эффект так и внутренний. Хорошо проведенная акция грамотно, но ненавязчиво привлечет внимание потенциальных клиентов к вашей компании:

▪ Подробно расскажет о новых направлениях деятельности
▪ Покажет достоинства и заинтересует в перспективах сотрудничества
▪ Устроит нужным людям праздник, создаст у них хорошее настроение и закрепит тем самым в их подсознании связь между положительными эмоциями и вашей организацией
▪ Обеспечит в СМИ выход статей (только позитивных!) о компании, что обеспечит хороший промоушен и повысит репутацию фирмы
▪ К тому же личное знакомство в неформальной обстановке имеет больший потенциал положительного эффекта, чем дежурно-официальное рукопожатие

А подарив праздник своим сотрудникам, вы дадите им возможность почувствовать себя частью дружного коллектива, которым является ваша организация. Энергетический потенциал, полученный на таких мероприятиях, во многих случаях действует даже эффективнее, чем прибавка к зарплате.

Поэтому, если бы не было праздников, их бы пришлось выдумать. Собственно праздники - это не что иное, как смена обстановки или стремление украсить действительность, сделать её более интересной, близкой к идеалу; и, как мы уже говорили, отличный повод для собственной раскрутки.

Подготовка обычно отнимает много ненужных затрат: времени, сил и нервов. Поэтому, если вы замыслили подобное мероприятие, ответьте вначале на простой вопрос: чьи нервы, силы и время вы хотите использовать. Свои? Или своих сотрудников? Если да, не удивляйтесь, когда мероприятие не оправдает ожиданий. Лучше доверьтесь специалистам. Причины:

1. Сэкономленные силы и время вы сможете посвятить любимой работе
2. Мероприятие пройдет на более высоком уровне, а в случае его неудачи (если вы обратитесь к профессионалам невысокого уровня, но об этом – немного попозже) вы застрахуетесь от личной ответственности.

Итак, доверив организацию корпоративного праздника специалистам, вы вложите определенные средства в свою репутацию. Взамен получите банкет на самом высоком уровне. И вам останется только почетная обязанность принимать гостей, получать благодарности и наслаждаться заслуженной самодостаточностью.

Эволюция развлечений

Еще пять-семь лет назад о корпоративных праздниках и не помышляли. Специалистами по их организации являлись все, кому не лень. Чаще всего почетная обязанность подготовки торжества предоставлялась работнику этой же компании. Он когда-то где-то присутствовал, что-то интересное увидел и взял на вооружение. Или удачно произнесенный тост, или спетая в подпитии песня привела в восторг слушателей, и человек возомнил себя супер-ведущим.

После выхода из кризиса 98-го у людей появились деньги не только на хлеб насущный. С 2000 года директора компаний и фирм стали заботиться о коллективе, моральном облике сотрудников. Влияние западной культуры плавно и в соответствии с российским менталитетом воплощалось в жизнь. Стало необычайно популярным определение миссии компании, путей достижения цели. В связи с этим организация праздников, презентаций, участия в выставках и т.п. стала неотъемлемой частью корпоративной культуры наряду с офисным стилем одежды.

К тому же с повышением материального благосостояния возникла потребность более цивилизованного времяпрепровождения. Появилось желание представить какое-то счастливое событие неординарно и неповторимо Особой популярностью у населения в это время пользовались так называемые традиционные праздники Новый год, 8 марта. Для их проведения в зависимости от возможностей снимались кафе, бары, ночные клубы. Заказывалось обычное, ничем не примечательное меню. Машинально проецировались домашние застолья с любимым оливье, чтобы было, во что упасть лицом. Таким образом, «корпоративный праздник» превращался порой в обычные посиделки: собрались за столом, выслушали речь директора или кого-то из администрации компании, дружно поаплодировали, выпили, закусили и … дальнейшая программа всем хорошо известна. Впрочем, иногда радость людям несли конкурсы : кто займет первым стул или кто лучше исполнит цыганочку. В компаниях, работающих на рынке более пяти лет, уже сложились традиции проведения совместных застолий. В основном это бывшие государственные предприятия, переименовавшиеся в ЗАО, ОАО и т.д. Организаций любых пафосных мероприятий здесь по накатанной занимался профсоюз. Но, несмотря на профессиональный подход, сценарий, одобренный администрацией, был всем хорошо известен и уже порядком поднадоел.

После грустных выводов возникает вопрос - а что так плохо-то, есть ли выход? – на который хочется ответить, по-рекламному бодро: выход есть!

Поиск этого выхода и продиктовал необходимость возникновения мастерских праздника. Начало было положено организацией vip-вечеринок с оригинальным хорошо продуманным сценарием. На них приглашались не сотрудники, а владельцы конкурирующих фирм, партнеры существующие и потенциальные. Задача агентства была вполне определенная – «плевать чего, но чтоб красиво». Если удавалось удивить ВИП-приглашенных и хорошо организованный вечер не оставлял их равнодушными, то при необходимости проведения мероприятия, уже «на своей территории» гости сами обращались в агентство. Один из-за того, что был удивлен, другой позавидовал (а чем я хуже), третий взял на вооружение опыт ведения неформальных переговоров. Основная сложность в работе с такими клиентами – отсутствие у них целостной картины организации праздника. С каким удивлением они узнавали, что банкет – это не просто роскошный стол и череда тостов. Что существует сценарий банкета, и, даже, его репетиции, а так же множество «подводных камней» и неожиданно интересных сюжетов .

А демпинг чей?

Итак, пришло время заявить о себе по-новому, может быть, аккуратно и ненавязчиво, а может быть, и эпатажно. К кому обратиться: дорогому профессионалу, или более дешевому кустарю? Стоимость услуг Иногда может сыграть решающую роль. К примеру, организация банкета, заказанного в агентстве, обойдется клиенту в 25-30 тысяч рублей. Свободный художник выполнит эту работу за семь-восемь тысяч. Экономия налицо, но что получается на выходе?

Вид первый.
Дешевый, но примитивный

Приглашается затейница тетя Маша с мужем-баянистом дядей Пашей. Они не профессионалы, методы их работы далеки от планирования, систематизации. Офиса как такового нет, им может являться какая-нибудь сирая комнатенка (в лучшем случае, номер в гостинице). Из технического оснащения присутствуют баян, к которому прилагается избитый репертуар, и микрофон. Думающие о будущем обзаводятся караоке. Этот тип достаточно живуч за счет своей мобильности, вездесущности и готовности дэмпинговать. И в этой группе встречаются гении коммуникабельности, но все равно это вариант обычных свадебных посиделок.

Вид второй.
Продвинутый

Профессионалы, которые пришли в этот бизнес после работы в комплексных рекламных агентствах. Приобретенный опыт можно назвать колоссальным: имелась возможность познакомиться со всеми видами организации рекламных услуг – размещение наружки, проведение акций, работа с прессой, заказ полиграфической продукции, креативные разработки и т.п.

Этот тип предлагает расширенный перечень услуг, используя системный подход. Девиз - «Возведение праздника в степень искусства» - и воплощается на практике. К услугам клиента – электронная база по сценаристам и режиссерам; видео материалы по артистам, музыкальным группам, танцевальным и цирковым коллективам, ведущим, промоутерам, официантам; подготовка фейерверков, предложения по меню и многое другое. К тому же здесь, кроме менеджера, вашим торжеством будет заниматься координатор проекта. Все как в лучших домах Парижа.

Этот тип не дэмпингует, при организации праздника соблюдает технологичность процесса.

Взаимодействие вида первого с видом вторым

Возникает в случае, когда у корпорации сложились давние партнерские отношения с тандемом тетя Маша плюс дядя Паша. Затейники неоднократно проводили различные мероприятия для компании, хорошо себя зарекомендовали, да вообще, друзьями стали закадычными. Но их лица уже примелькались; методы работы, репертуар – приелись. Времена меняются, и руководству хочется чего-то большего. Вот и предлагается агентству второго типа работа с «довеском», как обязательное условие сотрудничества. В данной ситуации можно отказаться от заказа, можно посоперничать или принять в команду веселую парочку.

Вид третий.
Народившийся

Профессионал, поварившийся в организаторском бизнесе и создавший собственное агентство.

Одно из главных качеств любого специалиста, которым так дорожит администрация, - умение учиться самому и обучать новых сотрудников. Это полезная способность может стать для работодателя роковым. Набравшись опыта, предприимчивый сотрудник чувствует в себе силы организовать собственное дело. В большинстве случаев уходит он не просто так, а с запасом наработанных клиентов. Так и появляются новые агентства. Этот тип тоже тяготеет к дэмпингу, но более щадящему, чем тип первый.

Разобравшись кто есть кто на рынке корпоративных развлечений, и, обратившись все-таки к профессионалу, заказчик имеет право требовать комплексного исполнения услуг, а не отдельных элементов, пусть даже грамотно выполненных. «У нас есть отличный сценарий. А для его воплощения советуем нанять девочек из агентства «Исполнительницы сценариев». Если вам предлагают нечто подобное, лучше поищите другое агентство, отвечающее за весь комплекс мероприятий по организации корпоративных презентаций. Оно должно осуществлять весь цикл работ, включая креативные разработки, профессиональное ведение, организационная работа с прессой, праздничное (торжественное) оформление, организация фуршета, банкета, решение всех организационных вопросов.

Профессиональная работа включает в себя несколько этапов.

- Презентация предварительного предложения
- Утверждения предложения и сметы
- Разработка общей идеи мероприятия
- Разработка конкурсной программы
- Подбор ведущего и шоу-программы
- Оформление помещения
- Подбор музыки и сведение единого музыкального ряда для праздничного вечера
- Репетиция
- Проведение мероприятия
- Передачи клиенту видео и фото отчетов

За кулисами праздника

Исходя из вышеперечисленного, нетрудно догадаться, что праздник – это не только приятное общение, но и два-три месяца кропотливого труда его организаторов. Менеджеры помимо стандартных функций – поиск клиента, подписание договора и т.п. – выполняют роль лоцманов. Их задача – настроив клиента на цивилизованный лад для проведения праздника, понять, что же действительно надо, и направить координатора проекта в нужное русло. Далее в дело вступают координаторы проекта, сценаристы, ведущие.

Выше уже говорилось о технологичности этого процесса. Пришло время рассмотреть подробнее. Сотрудникам, непосредственно занимающимся прямой рекламой, доподлинно известно, что для проведения промо-акции требуется смета. Такая же смета требуется и для проведения любого имиджевого мероприятия.

Из чего же складывается смета для проведения праздника? Или говоря проще, каковы статьи расходов?

Основными статьями расходов будут планирование мероприятия, подбор исполнителей, организация, координация и контроль, а также написание сценария, режиссура и постановка, прокат музыкального и светового оборудования, оформительские работы и т.д. Из всех перечисленных выше позиций заказчик может выбрать необходимые. Исходя из желания заказчика, и определяется общая сумма сметы.

Набор услуг, что в Москве, что в Питере, что на периферии, тот же, принципы работы те же. Отличия лишь в следующем. Во-первых, в провинции темпы работы более жесткие: круг клиентов узок. Столичные же агентства живут в основном за счет электронной коммерции, за счет своей продвинутости. Так что поговорка «волка ноги кормят» никак к ним уже не относится. Во-вторых, ценовая политика. К примеру, суперсложный сценарий в провинции стоит максимум сто долларов, сценарий средней руки в стольном граде – от трехсот вражеских рублей.

Испытай, что почем…

Такая уж неуёмная у человека натура: что бы он ни достиг, всегда чего-то не хватает. Те, у кого трудности с финансами, стремятся их преодолеть, мечтая о материальном благополучии. Те, у кого достаточно средств, стремятся к иному. А как иначе объяснить народившийся ныне феномен экстремальных видов отдыха. Лавры «Последнего героя» многим не дают спать спокойно. Вся страна с замиранием сердца следила за новоявленными робинзонами на необитаемом острове, и мысли типа «вот бы меня туда, уж я бы не лоханулся» все чаще проникают в мозг жителей страны.

Испытать себя на прочность можно очень просто – опять же обратиться в агентство, занимающееся организацией праздника. Спрос рождает предложение. Диапазон «русского экстрима» весьма широк: от сбора милостыни в подземных переходах и на улицах города до стилизованной под нынешнее время Зарницы. А может вы придумаете что-то сами?


Инна Маслова
Источник: http://www.acetarget.ru/


Обсудить статью на форуме

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!