Как сообщает пресса, в ближайшее время Министерство промышленности и торговли Российской Федерации совместно с таможенными службами Министерства внутренних дел планирует запретить ввоз для частного использования и реализации в торговой сети GPS-устройств китайского производства.
Подобная информация просочилась от самих китайцев, которые начали достаточно активно нагружать российский рынок GPS навигации и прочих автомобильных гаджетов.
По информации некоторых китайских интернет-магазинов, российская сторона уже известила продавцов о невозможности отправки GPS-устройств, антирадаров, видеорегистраторов HD и устройств автомобильной диагностики в Россию. При этом отправленные с указанными товарами посылки не будут отправляться обратно, их начнут изымать в пользу государства. Последняя мера выглядит весьма комичной, потому как сложно даже представить последующую реализацию через государственную торговую сеть такого устройства, как, например, радар детектор. Однако верится с трудом, что китайцы будут блокировать поставку подобной продукции на территорию России. Скорее всего, ответственность за доставку и покупку подобных устройств будет ложиться на покупателя. Поэтому прежде чем купить радар детектор или иной гаджет из черного списка, нужно убедиться в том, что закон ещё не вступил в силу на момент отправки товара.
Однако в таможенных службах отметили, что данное требование не коснется сторонних устройств, таких как коммуникаторы с GPS. Кроме того, закон не устанавливает, какие бы то ни было действия и в отношении аксессуаров для автомобильных устройств, например неоновых фонарей или обыкновенных держателей для GPS автонавигаторов. Чем обусловлено данное стремление государства снизить долю автомобильных гаджетов из Китая на российском рынке?
Допустим, в отношении антирадаров все понятно: они способствуют сокрытию нарушений со стороны дорожных нарушителей и повышают аварийность режима движения. Что касается других приборов, то тут эксперты считают, что использование в автомобилях подобных устройств не только сможет нанести серьезный удар по отечественному и европейскому рынку аналогичного оборудования, но и привести к значительным убыткам для бюджета страны. Это объясняет хотя бы тот факт, что продажа видеорегистраторов и лицензированных брендовых портативных GPS-навигаторов только за прошлый год обеспечила казну страны суммой, эквивалентной 5 млн. долларов.