ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Призы, POS,... > Промо-костюм: от...  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  POS старается продать
  Важно: сувенирная упаковка – не пренебрегайте ею!
  Использование плазмовых мониторов в ритейле
  Корпоративные подарки для продвижения
  Красивые подарочные коробки – дополнительный штрих к имиджу компании
  Мировая история сувенирки. Несерьезные заметки о серьезно наболевшем
  Ручки с нанесением логотипа
  Самовыражение в рекламно-сувенирной продукции
  Сувенирная продукция
  Сувениры для продвижения на рынке
  Угадай желание
  Упаковка как поле для вашей рекламы
  Шелфтокеры для каждого помещения
  Широкоформатная печать,промо-акции,pos-материалы :методы использования в детской рекламе.
 

Промо-костюм: от эскиза до экстаза

Введение

Времена дикого Клондайка на постсоветском рынке, когда промо-одежда представляла собой максимум футболку и кепку с логотипом, постепенно уходят в историю. Ту самую, где римские глашатаи извещали народ о намерениях администрации, где наши родные коробейники увещевали имущих приобрести что-нибудь из своего товара. Да-да, и они тоже! Промо-костюм уходит корнями в бесконечные глубины человеческой истории. А что же сейчас?А сейчас региональные рынки, следуя общей тенденции перевода продвижения марок на BTL-уровень, начинают уделять все больше внимания такому важному инструменту продвижения, как промо-костюм. Впрочем, ему слово…
Почти исповедь.

Посмотри на меня!

Наконец я нашел тебя, вожделенный таргетированный покупатель! Я пришел к тебе прямо сюда. Я уже здесь! Посмотри – я неотразим, безумно оригинален. Ты ведь сразу заметил меня, верно? Подойди поближе. Обрати внимание: какое свежее дизайнерское решение, сколько стиля и вкуса! Посмотри – я модный, модный! Я всегда в курсе всех новинок. Нельзя разочаровывать тебя – ты можешь не вернуться. Если тебе все равно или тебя мучает хандра, заметь - я чист и отутюжен. Я безупречен!

Узнай меня!

Это я. Посмотри на мой цвет – это цвет моего брэнда. Запомни его хорошенько! Тебе предстоит полюбить его. Сколько часов, дней было отдано пестованию сладкозвучного, неподражаемого, манящего имени моего любимого брэнда! А сколько тонкого ума и изящества в этом чудном логотипе, какие стильные шрифты! Если бы ты, родной, наблюдал вблизи родильную горячку креативного отдела, ты не смог бы забыть его никогда. Какая необыкновенная гармония с образом моего брэнда, ты согласен? Ты запомнил, запомнил?

Здорово. Именно такое впечатление и должен производить промо-костюм на потребителя. Незабываемое. Неизгладимое. На фоне ненавязчивого сервиса продавцов…А если это импульсный товар? А в сезон?! Накал возрастает. В сезон потребитель не станет долго и тщательно взвешивать альтернативы, просчитывать варианты в поисках выгодных вложений. Его можно брать теплым. Практически голыми руками. Но в костюме!Кстати, а что за сезон у нас за окнами? Уже и окна вымыты?! Значит, весна.Однако и весна, как всегда, норовит неожиданно вспыхнуть, и через пару недель мы окажемся в душных объятиях лета. На пороге уже маячит сезон отпусков. Пора освежиться! Раздумывающим шагом мы направляемся в ближайший магазин за пивом или прохладительным… И попадаем в промо-зону.

Выбери меня!

Ведь я понравился тебе, верно? Ты даже улыбнулся мне. Кстати, ты заметил, что я предпочитаю твой стиль жизни? Мы с тобой одной крови… Я хочу, чтобы ты попробовал то, что я тебе так радостно предлагаю. Ты еще сомневаешься? Разве не ясно, мой брэнд – лучший. Ты должен полюбить ЕГО так, как люблю его я. Всегда и везде замечать ЕГО так, как ты заметил меня. Выбирать ЕГО. ОН нужен тебе так же, как ты нужен ЕМУ. Доверяй своему вкусу. Сделай еще шаг – протяни руку. И стань одним…

Разве ты не испытывал укол импульса прямо в сердце, читатель? Не ощущал нарастающий, жгучий зуд спроса на промоутируемую марку? Хотя, если подумать, разве пришло бы тебе в голову, что ты практически немедленно падешь бездыханным, если прямо здесь и сейчас не осушишь бутылку-другую «Клинского»? Не зажуешь сказочный напиток, живи с улыбкой, именно этой жевательной резинкой? Да никогда.

Если бы не промо-костюм…

Сделай последний шаг. Протяни руку к кошельку, и ты спасен.
Кстати, о «Клинском». При проведении промоушена пива «Клинское» агентством АCE TARGET костюм был точно рассчитан на аудиторию и стопроцентно привлекательным: желтые очки промо-рокерш, косухи и кожаные штаны с дразняще расстегнутыми на коленях молниями. Чем не импульс пивного драйва?Еще пример: промо пивной марки «Петръ Великий» (также заказчик San Interbrew). Ярко выраженная стилистика марки продиктовала решение промо-костюма в историческом ключе. Стилизованные камзолы и треуголки для юношей; для девушек - приталенные платья той эпохи а-ля Анна Леопольдовна и стилизованные шапочки с уголками сзади. Выразительные брэндовые цвета, дорогие ткани, качественное исполнение, и перед нами – впечатляющий образ элитной марки. Сильный толчок к совершению импульсной покупки плюс прямой намек на высокое ценовое позиционирование.

Выразительность костюма важна и для таких импульсных товаров с сезонным колебанием спроса, как лимонады и минеральная вода. При существенной разнице в аудитории - то же агрессивное визуальное апеллирование к ценностям каждой из групп покупателей. У минеральной воды - две базовые целевые группы, ориентированные на здоровый образ жизни: потребители зрелых лет (возрастная группа от 30 до 80) и молодые люди 14 - 18 лет. Первые уже осознали важность здоровья в жизни человека и активно заботятся о его поддержании. Для них важно знать, что минеральная вода натуральная имеет историю потребления, традиции – промо-костюм должен быть тому подтверждением, а значит, быть с историческим или народным уклоном. Вторые - та часть молодежи, что ведет спортивный образ жизни. Для них в промо-костюме будут весьма убедительными элементы спортивной одежды. Они и должны нести яркую эмоциональную нагрузку, включая приемы эпатажа.

Лимонады нацелены на принципиально другую – детскую и подростковую аудиторию. Броский, жизнерадостный стилизованный образ популярного мультипликационного героя, любимого сказочного персонажа, исполненного в виде ростовой куклы при проведении промо-акции оставит у детей яркое устойчивое ощущение ожившей сказки, создаст атмосферу праздника, принесет и вам, и вашим маленьким потребителям неподдельное чувство радости и море положительных эмоций.

Согласны ли вы, что дизайнер, создающий промо-костюм, просто обязан быть профессиональным гением? Ответ очевиден. Но как же рождается такая волшебная коммуникация на практике? Приведем небольшой жизненный пример. Допустим, не слишком крупный местный производитель открывает новую торговую точку. В связи с этим перед ним стоит задача проведения промо-акции. Как правило, на решение этой задачи отводится мало времени, примерно столько же денег, поскольку его терзают производственные проблемы. Но ничего страшного, думает он: какой-нибудь фартучек с логотипом, пара девушек-промоутеров, и все будет в порядке. Однако время катастрофически тает, а руки до дела так и не доходят. Дальше – поиск подрядчика со всеми вытекающими последствиями: выясняется, не так уж и много тех, кто этим занимается. Но маститым агентствам мелкий заказчик неинтересен, у них другие аппетиты. Время идет, а вопрос так и не решается. В итоге производитель сдается тем, кто откликнулся. Гарантий при этом у него никаких. Вариант успеха - в лучшем случае пятьдесят на пятьдесят. Но если подряд достался молодому агентству и оно только создает свое портфолио, то полученную работу сделает качественно и в срок. Хотя теперь на это у них, подрядчиков, скорее всего, осталось всего два-три дня до мероприятия и целых две ночи. Впрочем, срок сдачи «вчера» обычно служит прекрасным стимулом к рождению гениальных идей. Что же они должны успеть сшить? Десяток фартучков? Отнюдь!

Кстати о …
Кстати, о фартуках. Казалось бы, что это такое? Банальный прямоугольник с завязками.А промо-фартук? О! Это отдельная история. По словам дизайнера ACE TARGET Софии Бельтюковой, приходилось делать до десяти эскизов фартука для акции соусов «АБРИКО». А итогом длительных поисков стал маленький аккуратный передник с рюшечками, дополненный для целостности образа промоутера аксессуаром в виде заколки для волос. Получился памятный людям среднего и старшего поколения ностальгический образ официантки. А поскольку это образ прошлого, которое всегда окутано романтической дымкой (ведь это время молодости), к носительнице промо-костюма и, следовательно, к продукту появилось вполне обоснованное доверие. Ведь раньше все было настоящим…

Небольшое, но важное примечание

К сожалению, проблемы с отшивкой костюмов испытывают не только представители мелкого бизнеса, но и крупные производители, региональные BTL- агентства. На местных рынках зачастую вообще нет фирм, специализирующихся на этом виде услуг, поскольку такие заказы бывают нерегулярно. Кроме того, местные производители, как правило, по-прежнему не закладывают в планирование затраты как на создание промо-костюмов, проведение промо-акций, так и в целом на саму программу продвижения.

Впрочем, уже появились специализированные агентства, где производство промо-одежды выделено в дополнительный вид услуг. Рекламное агентство ACE TARGET, к примеру, осуществляет централизованный профессиональный сервис по созданию промо-костюма. В зависимости от необходимости можно воспользоваться услугой полностью и частично: только создать дизайн-проект промо-костюма или спроектировать его до деталей, подобрать необходимые аксессуары. Можно и отшить костюмы полностью, решив проблему их создания в комплексе от идеи и пошива нескольких единиц и крупной партии. К фартучной теме мы еще вернемся, а пока попробуем посмотреть на промо-костюм глазами его создателей.

Что такое идеальный промо-костюм?

Идеальный промо-костюм - это арт-объект, являющийся носителем идеи, выразителем образа брэнда, призванный вовлечь целевого потребителя в активную коммуникацию. Его стратегическая задача – наряду с другими средствами коммуникации создать устойчивую идентификацию брэндируемой торговой марки в сознании целевого потребителя. И, наконец, обеспечить лояльность потребителя к декларируемой брэндом системе ценностей.

Иными словами, дорогой читатель, если покупатель обратил взгляд в сторону промо-персонала в месте проведения промо-акции, это уже хорошо. Если потенциальный покупатель с широко открытыми глазами шагом зомби направился к промоутеру за семплом, это то, что нужно. Промо-костюм, по-настоящему ярко, выигрышно и точно представивший продвигаемый брэнд, покупатель будет вспоминать еще долго, и, значит, коммуникация товара с целевой аудиторией будет обеспечена на долгий срок. Плюс почти наверняка покупатель выполнит функцию оповещения, когда поделится впечатлением об увиденном со знакомыми и близкими. Чтобы справиться с задачей, костюму необходимо нести на себе нагрузку одновременно как минимум нескольких видов: эмоциональную, информационную, эстетическую – без этого невозможно создание образа.

Создание образа

Создание образа начинается с анализа информации о брэнде (продукте). Дизайнер должен знать о нем все: от названия, слогана и легенды до особенностей позиционирования. Для начала работы необходим логотип (он уже выполнен в определенной стилистике) и брэндовые цвета. Задача дизайнера - поймать образ, идею и облечь ее в оригинальную и точно подходящую форму. Причем она должна быть понятна аудитории брэнда и соответствовать ее ожиданиям. Следовательно, специалист по костюмам должен знать и чувствовать характеристики целевой аудитории. В том числе и демографические, социальные, или, одним словом, психографические.

Если позволяет позиционирование брэнда, в стилистике может преобладать игровая форма подачи костюма, она всегда работает безотказно. Так, игровой подход к созданию промо-костюма продемонстрировала компания «Би Лайн»: жизнерадостная, ярко-желтая мохнатая пчела, обычно скромно сидящая на уголке буквы в логотипе, как бы ожила и вылетела на улицу навстречу удивленным прохожим (агентство АСE TARGET, дизайнер София Бельтюкова.) Понятно, от желающих сфотографироваться рядом с чудесными пчелками не было отбоя. Фотографии пошли вместе с клиентами в их дома и на работу, ведь трудно не показать такой занятный снимок близким и сослуживцам. А компания «Би Лайн» навсегда получила в фотоальбомах уже имеющихся и потенциальных клиентов свое честно заработанное рекламное место.

Кроме того, в атрибутике промо-костюма для наибольшей яркости образа может быть использована какая-либо деталь одежды, являющаяся частью молодежной субкультуры, непременный атрибут целевой группы, или же «модная фишка»: рюкзачок, жилет, краги с заклепками, пулеметная лента (шутка).

Мостик от образа к товару

Цветовая гамма костюма почти всегда копирует брэнд. Через брэндовые цвета выстраивается визуальный мостик от костюма к товару и создаваемому для него образу. Цвет - инструмент, оказывающий наиболее сильное визуальное воздействие.Информационная функция происходит через наиболее сложный и однозначный элемент коммуникации - логотип. Размещение написания брэнда на костюме подчиняется тем же правилам, что и размещение товара на полке: предпочтение отдается наиболее активной зоне коммуникации. Для полки – это зона на уровне глаз покупателя, для костюма - также пространство, близкое к уровню глаз, но – вы догадались? - глаз промо-персонала. Вспомните, куда мы смотрим, общаясь с человеком? Конечно, в первую очередь это глаза. Но куда в следующий момент непроизвольно скользит наш оценивающий взгляд, если перед нами привлекательный промоутер женского пола? Вот! Именно там и должен встретить нас радушно сияющий логотип. Надеюсь, вы тоже поняли, что мы имеем в виду зону груди, а не то аппетитное место, где спина теряет свое название. Вы будете смеяться, но забавные казусы время от времени имеют место. Одна компания, к примеру, видимо для усиления эффекта, поместила на светлые мини-юбочки девушек (в центре, спереди!) промоутеров яркий восклицательный знак. До сих пор не могу вспомнить, что же тогда рекламировалось.

Словом, при разработке костюма дизайнеру следует иметь в виду и этические ограничения.Логотип может быть нанесен на костюм любым способом, имеющимся в арсенале специально занимающихся этим компаний, или может быть съемной деталью в качестве аксессуара (брошь, лента), все зависит от возможностей, сроков - словом, от конкретных условий. Важно, чтобы качество исполнения было высоким, а размер – достаточным, чтобы отпечататься в сознании покупателя даже при беглом взгляде.А теперь еще раз представьте, в какие тесные рамки зажата креативная стратегия создания промо-костюма. Сопоставьте сам мини-размер объекта, через который необходимо решать общую макрозадачу брэндостроительства; и согласитесь, что дизайнер должен быть действительно профессионалом.Согласимся и подвергнем промо-костюм промежуточному анализу. Достаточна ли эмоциональная нагрузка?

Для тебя…
Для тебя, благословенный покупатель, любовно сгруппированный в четкую целевую аудиторию, я готов на все. Готов быть добродушным и вкусным, как пельмени. Быть теплым, нежным и ласковым, как Shell, чтобы ты ощутил заложенную в звучании имени символику мягкости и легких прикосновений. Быть чистым и прозрачным, как BONAQUA, чтобы тебя овеяла благодатная свежесть прохлады летнего утра…

Хорошо известно, что на уровне эмоций совершается абсолютное большинство покупок. Следовательно, эмоциональный заряд, который несет промо-костюм, должен быть подобен маленькому направленному взрыву. Пусть потребитель ненадолго потеряет чувство реальности. Поиграем деталями и попробуем усилить ощущения. Фактура тканей также работает на образ брэнда. Она должна быть подобрана стилистически точно и должна подкреплять достоверность образа, созданного промо-костюмом. Тактильный и визуальный эффекты, привносимые ею (а в данном случае нас больше интересуют именно зрительные рецепторы респондента), призваны подчеркнуть основную идею. Соответствие костюма месту проведения промо-акции по стилистике также важно соблюсти. Диссонанс в восприятии нашего промо-объекта не должен помешать контакту с потребителем.

«Но, покуда стоит белый свет…»

Следование направлениям моды также относится к обязательным требованиям, предъявляемым к исследуемому объекту. Особенно это важно для восприимчивой молодежной аудитории, где мода играет подчас решающую роль в системе ценностей. С другой стороны, если наша целевая группа более консервативна, достаточно, чтобы модная тенденция была заметна хотя бы профессиональному взгляду. Мода и промо – неразрывно связанные понятия. По мнению дизайнера Натальи Ереминой, мода и промоушн развиваются по одним законам. Их цель – продать. Товар, услугу, в конечном итоге - образ жизни. Словом, мода не более чем социальный заказ. Модной становится та тенденция, которая способна его выполнить. И промо-дизайн – не исключение.

Добавим только, что особенностью промо-костюма в нашем контексте является то, что он служит своеобразным дополнительным каналом выведения модных элементов субкультуры во внешнюю среду и использует их в рекламной кампании для построения коммуникации. Так, брэнды могут в свою очередь влиять и на моду. Профессионал промо-дизайна София Бельтюкова ( агентство АСE TARGET) считает, что сегодня уже можно говорить о таком феномене, как ПроМода. Есть разные направления в промо-дизайне - в частности, специализированная и фирменная одежда, которая аккумулирует и выражает корпоративную культуру. В принципе эти понятия – близнецы-братья.

А еще…

Приглашая тебя, мой целевой, на дегустацию или предлагая тебе семпл, я обязан быть вариативным, безгранично функциональным и разместить на себе все, что может понадобиться для нашего знакомства. Я должен стоически переносить чистки и транспортировки и сохранять привлекательность. Я должен быть предельно эргономичен, ведь тот, кто надевает меня, вынужден улыбаться тебе по нескольку часов подряд.

Эргономика, или удобство пользования, жестко диктует свои требования. Промо-персонал может выполнять какие-либо действия (например, дефилировать на роликах или нечто подобное) и не должен при этом чувствовать неудобств или беспокоиться о целости костюма; в идеале у него - другая задача. Ткани для костюма по возможности должны также соответствовать этим требованиям. Даже в том случае, когда нужно просто спокойно прожить в костюме три-четыре часа. Затем - удобный и несложный монтаж (демонтаж), минимум крепежа. Иными словами, немногочисленные и легкие застежки плюс возможность немного варьировать размер. Лента «велкро» (липучка) в этих случаях просто незаменима. Это справедливо и для головных уборов. Необходимость функциональности промо-костюма очевидна. Обычно проектируются какие-либо емкости для пробников или раздаваемых рекламных материалов – карманы, рюкзаки и прочее. Кроме того, в случае длительных промо-акций необходимо предусмотреть возможность многоразовых стирок и чисток костюмов – их должны выдержать и ткань, и нанесенный на нее логотип.

Вот, собственно, в общих чертах и все, что необходимо успеть проделать вашему агентству или дизайнеру-подрядчику перед созданием эскиза. Далее вам остается лишь утвердить один из них. А ему предстоит конфекционирование, поиск необходимых тканей, подходящих по соотношению цена-качество (помните - у производителя мало денег), фурнитуры, аксессуаров, их закупка. А дело это весьма и весьма непростое, поэтому и об этом немного поподробнее. Допустим, подходящие ткани найдены. Нужна фурнитура, отделка, прикладные материалы и прочее. Начинаются поиски. Через несколько часов, стоптав ноги до копчика, озабоченный конфекционер возвращается пустым. Ничего подходящего нет! Или, что ничуть не лучше, кое-что есть, но к имеющемуся бюджету это не имеет никакого отношения. А времени все меньше... Поскольку подрядчик, как профессионал, просто не может себе позволить совместить несовместимое, он вынужден, придя в себя, снова выбирать ткань под имеющуюся фурнитуру. То есть, по сути, заново родить очередную гениальную дизайн-идею, скорректированную уже на фактический рынок прикладных материалов. Тем более что это гораздо проще, чем аргументировать заказчику перерасход бюджета. А затем необходимо еще и успеть собственноручно или с со товарищи отшить эти самые придуманные шедевры, словом, сущие пустяки - чистая технология: конструктор готовит лекала, по ним делается раскрой экспериментального образца, проводится примерная отшивка, примерка, переделка в связи с очередной внезапной идеей, еще примерка, утверждение, отшив экспериментального образца, наконец серия. И … суперактивное средство BTL-коммуникации налицо!Все просто. При этом главное - уложиться в требуемые сроки и выделенный бюджет.А производитель, подписав заказ на изготовление, уже начинает ожидать небывалого подъема продаж во время и после акции.

И это все ?..

И все это - только для того, чтобы часть монет из твоего кошелька, о CONSUMER, плавно, безболезненно и даже с радостью перетекла в бюджет моего дорогого брэнда. Чтобы, узнав меня, влекомый смутным предчувствием или неодолимым желанием, ты КУПИЛ. Все это – для того, чтобы тучные стада целевых потребителей, пасущиеся на бескрайних просторах региональных рынков, отдавали предпочтение именно нашему брэнду снова и снова. Вот, наконец, оно, ключевое: все усилия по построению и продвижению брэнда, от его философии до средств коммуникации, направлены на достижение стратегической цели любого производителя - повышения объемов продаж. Представляя интересы производителя, ту же задачу имеет в виду и разработчик промо-костюма.
Тебе интересно, читатель?
До встречи!


Источник: www.btl-magazine.ru

Обсудить статью на форуме

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!