ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Призы, POS,... > Массовое замешательство  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  POS старается продать
  Важно: сувенирная упаковка – не пренебрегайте ею!
  Использование плазмовых мониторов в ритейле
  Корпоративные подарки для продвижения
  Красивые подарочные коробки – дополнительный штрих к имиджу компании
  Мировая история сувенирки. Несерьезные заметки о серьезно наболевшем
  Ручки с нанесением логотипа
  Самовыражение в рекламно-сувенирной продукции
  Сувенирная продукция
  Сувениры для продвижения на рынке
  Угадай желание
  Упаковка как поле для вашей рекламы
  Шелфтокеры для каждого помещения
  Широкоформатная печать,промо-акции,pos-материалы :методы использования в детской рекламе.
 

Массовое замешательство
Самый массовый вид фирменных подарков - это так называемые промо-сувениры. Их дарят на выставках, презентациях, их получает каждый предновогодний клиент фирмы. Стоимость таких изделий редко превышает 5 долларов, и подбираются они по принципу "мелочь - а приятно!"

Блестящим примером подобного решения была акция по раздаче апельсинов с наклейкой-логотипом всем декабрьским клиентам одного из банков. Каждый добрый отзыв от владельца яркого оранжевого плода, стойко ассоциирующегося у россиян с новогодним праздником, обошелся организаторам в сущие копейки!

Промо-сувениры формируют позитивное отношение к фирме, причем, по мнению специалистов, зачастую "работают" гораздо лучше рекламных листовок и буклетов. Психологи считают, что реклама на сувенирах обычно благоприятно воспринимается окружающими, не вызывает раздражения и имеет большую продолжительность действия. Такие предметы используются для охвата заранее определенной аудитории, служат знаками расположения, привлекают внимание и ценны как воспоминания. Зачастую яркий образ (фирменная символика или логотип компании), отображенный на бизнес-аксессуаре, бывает намного эффективнее рекламных листовок, буклетов и плакатов. Кроме того, сам факт дарения и получения подарков вызывает положительные эмоции и способствует созданию благоприятной атмосферы для делового общения.

А Новый Год - прекрасный повод организовать промо-акцию, приобрести новых клиентов и закрепить свой положительный образ в глазах уже завоеванных.

Важные нюансы

Для компаний с ограниченным рекламным бюджетом или специфическим видом деятельности (когда в масштабной рекламной кампании нет необходимости) промо-сувениры могут стать основным средством рекламы. Но если при выборе VIP- и бизнес-подарков все как будто понятно, то с наиболее многочисленной категорией рядовых клиентов возникают затруднения. В самом деле, чаще всего заказчик и представления не имеет, что можно подарить на 3 доллара, в лучшем случае на память приходят все те же ручки-календарики. И тут неоценима помощь профессионалов рекламно-сувенирного бизнеса.

Для того чтобы промо-сувениры действительно оправдали затраты, специалисты советуют обратить внимание на некоторые достаточно важные нюансы.

Обычно они заказываются в больших объемах, но стоят не очень дорого. Однако рекламисты советуют все же не слишком экономить на массовых сувенирах - особенно на их качестве. Так, Инна Юрченко, директор промоушн-агентства "141", считает, что "лучше и вовсе не использовать сувенирную рекламу, чем дарить во время промоушн-акции самые дешевые ручки или блокноты. Сувениры говорят потребителю о компании не меньше, чем сама продукция. Чтобы о фирме складывалось положительное впечатление, желательно, чтобы и сувениры были качественными".

Многие заказчики уже осознали это и зачастую под сувенирной продукцией понимают определенный креатив, нестандартное решение. "Наши клиенты при выборе сувенирной продукции о ручках и зажигалках даже слышать не хотят, поскольку считают, что это самое банальное решение, - рассказывает о своем опыте Светлана Савченко, курирующая вопросы полиграфии и производства в агентстве Provid/BBDO. - Вместе мы выбираем что-нибудь действительно оригинальное".

"Часто руководители не знают точно, чего именно они хотят, - говорит руководитель отдела маркетинга компании "Эскорадо Бизнес Подарки" Елена Корнилова. - Поэтому и поступают в рекламные компании запросы: "Подберите нам какой-нибудь сувенир для молодых людей в возрасте 20–25 лет, цена не выше одного доллара, но выглядеть он должен на десять. Кружки, сумки, брелоки и часы просим не предлагать". Тогда в агентствах начинается мозговой штурм: что предложить, чтобы сувенир соответствовал всем высказанным требованиям? И решение находится. Вот, казалось бы, очень простой и привычный сувенир - брелок. Что может быть обыкновеннее? Но если он сделан в форме карманной пепельницы, которую можно использовать по назначению, то сразу приобретает и определенную долю полезности, и необычность".

В сущности, любой подарок хорош настолько, настолько он продуман, подходит к ситуации и несет в себе определенный смысл. Самые удачные решения обычно находят воплощение в полезных сувенирах, напоминающих о компании своим назначением. Например, чашка с логотипом Lipton, бытовая зажигалка "Олейна", кухонный фартук Gallina Blanca, красная кружка от Nescafe, мягкие тапочки с логотипом "Аэрофлота". Именно такие рекламные сувениры как нельзя лучше справляются со своим назначением - сделать брэнд или торговую марку одним из обязательных атрибутов жизни потребителя.

Впрочем, порой и самые стандартные промо-сувениры приносят неожиданно обильные плоды. Руководитель небольшой торговой фирмы, занимающейся поставками замороженных морепродуктов, заказывал в екатеринбургской фирме "Прагматик" ежемесячно не более 100-200 фирменных авторучек с координатами своего предприятия и обозначением основного вида деятельности. Но однажды он запросил тираж в 2 000 экземпляров, рассказав при этом удивительную историю путешествия одной авторучки, оставленной в гостиничном номере Кустаная. Никому не известно, как она оказалась в номере алма-атинской гостиницы, но именно там ее нашел новый партнер фирмы, позвонивший и закупивший сразу три фуры продуктов, что превысило ежемесячные объемы реализации в несколько раз. С этого перспективного контакта началось динамичное развитие фирмы, а руководитель часто вспоминал, как небольшой сувенир стоимостью 10 рублей принес ему прибыль в 50 тысяч долларов.

Дорогому клиенту

Накануне Нового Года и Рождества принято посылать небольшие презенты постоянным клиентам. Маленький сувенир и открытка закрепят сложившиеся отношения и уверят в искреннем расположении. В этом плане очень показателен опыт владельца стоматологического кабинета в Челябинске.

Дантисту требовалось создать имидж заботливого доктора и привлечь пациентов, и он обратился к специалистам для разработки сувениров. Пациентам, направившим к своему дантисту одного человека, вручались открытки с благодарностью. За двух приведенных с собой человек вручалось карманное зеркальце с надписью: "Мы без ума от вашей улыбки". Набор кружек дарили людям, направившим к врачу трех знакомых и молодоженам. Счастье, согласно надписи на кружках, - это "здоровые зубы, отсутствие кариеса, головных болей, красивая улыбка". Семейные пары с новорожденными детьми получали детские распашонки с надписью: "Не приставайте ко мне, у меня режутся зубы". В результате практика дантиста увеличилась настолько, что он запланировал строительство нового более вместительного офиса.

На Западе существует официальный перечень сувениров для клиентов, включающий более десяти тысяч мелочей: настенные календари, пепельницы, зажигалки, брелоки для ключей, линейки, воздушные шары, чашки, блокноты, ручки, карандаши, кепки. Все это можно использовать в качестве новогодних презентов, особенно если персонифицировать ваш дар, добавив к нему хотя бы открытку с личным обращением. Идеальным подарком клиенту торговой или производственной фирмы станет также недорогая вещь из собственного ассортимента: и человеку приятно, и лишний повод намекнуть о покупке. Например, фирма "Давидофф", отправляет небольшие сувениры - пепельницы, зажигалки - всем своим "однофамильцам" в Америке. Еще один удачный вариант - скидки на ваши услуги и товары.

"Существует определенная философия делового подарка, которую нужно знать, - резюмирует вышесказанное президент Ассоциации РАППС Владимир Кузнецов. - Прежде всего, у подарка имеются две функции. Он должен напоминать либо о том, кто дарит, либо о том, кому дарят. И в этом случае можно обойтись гораздо меньшими деньгами и достигнуть существенно больших результатов. Например, недавно к нам обратилась компания, которая хотела выйти на рынок с предложением окон. Вместо ручек мы посоветовали им выбрать рамки для фотографий, которые по форме как раз напоминали окна. Клиенты остались довольны. Конечно, это обошлось им несколько дороже, но, в отличие от дешевой ручки, такой подарок никто не выбрасывает. Так что только сейчас мы начинаем подходить к тому, что в корпоративном подарке о компании должен напоминать не только логотип, но и его форма, качество, материал. К счастью, рынок сувенирной продукции в России активно развивается. Сегодня на рынке столько возможностей, что было бы неразумно ими не пользоваться. Посмотрите, для спортивных компаний уже есть сувениры в виде спортинвентаря. Для компаний, торгующих детскими товарами, можно подобрать сувениры в виде детских игрушек, и так далее. И потом, ведь все это не только выгодно, но и безумно интересно!" "Разнообразие деловых сувениров прямо пропорционально количеству целей, которые могут преследовать заказчики, - подчеркивает менеджер компании "СОТЭК и РАВ" Антон Ерхов. - А целей у сувенира может быть множество: "удивить", "шокировать", "заставить задуматься", "создать атмосферу", "рассмешить" и так далее. Кто-то хочет подчеркнуть функциональность подарка, а кто-то делает упор на его качество. Степень же оправданности того или иного фактора при выборе каждый заказчик определяет для себя сам".

Пузырек на память

На российском рынке съедобных сувениров в последнее время, наконец, стало наблюдаться оживление. Наиболее прогрессивные компании включили в перечень предлагаемых позиций кондитерские изделия и алкогольные напитки. И еще более отраден тот факт, что и российские производители обратили внимание на сувенирный сегмент рынка и перспективу развития этого направления бизнеса. Уже сегодня некоторые московские и региональные кондитерские фабрики могут изготовить и поставить поздравительные шоколадные медали, наборы конфет и другую сладкую продукцию с фирменной символикой.

Традиционно высоким спросом пользуются, в первую очередь, - конфеты. Заказать набор шоколадных конфет в упаковке с логотипом своей компании сейчас можно практически на любой кондитерской фабрике. Лидер по количеству ежегодно поставляемых именных наборов - московский "Красный Октябрь". При заказе большой партии конфеты будут не очень отличаться по цене от таких же, но в обычном оформлении.

Помимо съедаемых, есть сувениры и выпиваемые. Александр Луцкин, коммерческий директор московского завода шампанских вин "Корнет", рассказал, что в прошлом году на заказ АО изготовило около 50 000 бутылок шампанского, на которых красовались этикетки различных банков, предприятий и компаний. Однако, хотя завод предлагает широкий ассортимент и самих бутылок (объемом от 0,375 л до 6 л), и упаковок (матрешки, пушки, коробки из бука, дерева и т. д.), наибольшим спросом пользуется традиционный комплект - 750-граммовая бутылка и картонная коробка.

Бутылки водки с заказной этикеткой уже давно не оригинальны, приходится изобретать что-то новое. Компания "Росси-траст" оставила в покое этикетку и взялась за пробку. В нее вмонтирован мини-диктофон. После откупоривания сосуда аппарат некоторое время записывает застольные разговоры, а затем, когда участники мероприятия достигнут необходимой кондиции, начинает воспроизводить запись. Бутылка с говорящей пробкой стоит 50 долларов. Людям с неустойчивой психикой дарить не рекомендуется.


Полина Стечкина,
"Бизнес-Журнал"
Источник: http://www.advertology.ru/


Обсудить статью на форуме

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!