ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Призы, POS,... > Листовка, как...  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  POS старается продать
  Важно: сувенирная упаковка – не пренебрегайте ею!
  Использование плазмовых мониторов в ритейле
  Корпоративные подарки для продвижения
  Красивые подарочные коробки – дополнительный штрих к имиджу компании
  Мировая история сувенирки. Несерьезные заметки о серьезно наболевшем
  Ручки с нанесением логотипа
  Самовыражение в рекламно-сувенирной продукции
  Сувенирная продукция
  Сувениры для продвижения на рынке
  Угадай желание
  Упаковка как поле для вашей рекламы
  Шелфтокеры для каждого помещения
  Широкоформатная печать,промо-акции,pos-материалы :методы использования в детской рекламе.
 

Листовка, как средство информационной борьбы

Исторические корни раздачи листовок

В отечественной истории существуют богатейшие традиции использования листовок (прокламаций, "грамоток" и т. п.) в освободительной борьбе трудящихся. Становление и развитие рабочего движения в конце XIX - начале XX шло рука об руку с созданием в форме листовок обширной "литературы" первоначально экономических (фабричных и профессиональных), а затем и политических обличений.

До 1917 года широкое распространение листовок выступало своеобразной войной с общественным порядком, построенном на грабеже и угнетении. В работе "Что делать?", написанной в 1902 году, В.И.Ленин отмечал: "листки" даже только с экономическими обличениями "в громадном большинстве случаев были действительно объявлением войны, потому что разоблачение оказывало страшно возбуждающее действие, вызывало со стороны рабочих общее требование устранить самые вопиющие безобразия и готовность поддержать эти требования стачками" (Ленин В.И. Полн. собр. соч., т. 6, с. 54-55). Он обращал внимание на эффективность действия листовок. "Случалось не раз, что одного появления листка оказывалось достаточно для удовлетворения всех или части требований" (там же, с. 55).

В.И.Ленин проявлял живейший интерес к изготовлению и распространению листовок, организации листовочной борьбы. Он прекрасно знал и стремился осмыслить даже мелкие нюансы этой работы. В ленинских трудах, документах партии, особенно дореволюционного времени, содержится богатейший и крайне актуальный сегодня опыт.

Содержание и направленность листовок: временная эволюция

Понятно, что содержание и направленность, способы создания и распространения листовок постоянно менялись. Одно дело - дореволюционный период, другое - годы индустриализации и коллективизации или время Великой Отечественной войны. Тут очевидна связь с политической и социально-экономической ситуацией в стране и регионах, основными задачами пропаганды и агитации, возможностями технического тиражирования материалов и доведения их до аудитории.

Кто активно использует раздачу листовок

В последнее время листовки все больше обретают как бы "второе дыхание". Особенно широко они используются различными политическими силами во время выборных кампаний. В этот период листовочный материал буквально со всех сторон обрушивается на избирателей, призывая голосовать за список той или иной партии, за того или иного кандидата. Порой весь пол в подъездах усеян листовками, люди их не читают, а сразу выбрасывают. Тут важно не переборщить. Может быть, опередить политических противников, заблаговременно начиная листовочную кампанию. После выборов листовочный поток заметно "худеет".

Виды и формы рекламных листовок

При этом листовки различаются не только по содержанию, но и по художественному исполнению, формату, от совсем маленьких до газетных листов А-4 или А-3. Своеобразными листовками являются спецвыпуски партийных газет. Политические партии регулярно обращаются к гражданам посредством листовок. Они видят в листовке, прежде всего, оперативный способ доведения злободневной политической и социально-экономической информации, возможность выступления перед широкой аудиторией в условиях недоступности "свободных" СМИ, в противовес потокам лжи и обмана, которые они несут. Листовки позволяют рассказать о том, что замалчивают или искажают государственные и частные средства массовой информации. Кроме этого, невысокая себестоимость изготовления дает возможность партийным комитетам выпускать листовочный материал большими тиражами, чем тиражи региональных партийных газет.

Раздача листовок – эффективный способ донесения до масс необходимой вам информации

Наконец, листовки можно готовить и распространять, реализуя дифференцированный подход, с учетом социально-профессиональных, национальных, социально-территориальных, социально-демографических, религиозных и других особенностей населения.

Все большее обращение к листовке, как способу доведения до населения актуальной политической информации, подтверждается и постоянными просьбами партийцев в газеты - давать на их страницах листовку: "Пока трудовой народ не вернул себе возможность быть созидателем и распространителем духовной культуры, не вернул себе СМИ, главным средством борьбы за умы и сердца людей может стать листовка. По общероссийским проблемам ее могут и должны предлагать центральные партийные газеты". Значимость выпуска листовок Владимир Ильич видел и в том, что "парламентские речи всегда будут не договаривать. Листки будут ставить точки над «и». Кроме того, выпуск листков является и формой участия в работе Думы. Как подчеркивал В.И.Ленин, листовочная пропаганда и агитация выступает важнейшей формой политического руководства ЦК, особенно во время революционных потрясений. В письме членам ЦК от 11 июля 1905 года он отмечая, что не видно политического руководства ЦК. "Одна из основных причин тому - отсутствие регулярных листков ЦК… Надо руководить публично. Надо все остальные виды работы подчинить этому виду, всецело и безусловно. Ответственный литератор ЦК должен, прежде всего, позаботиться о том, чтобы писать (или получать от сотрудников, - но редактор всегда должен быть готов написать текст листовки сам) два раза в неделю листок на партийные и политические темы… и переиздавать его всячески, гектаграфировать тотчас… и рассылать по комитетам для переиздания".

В заключение следует отметить, что должен быть обмен опытом работы с листовкой. Его можно проводить на семинарах. Организовать такой обмен опытом или учебу поможет изучение литературы.


http://razdacha.ru/

Обсудить статью на форуме

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!