ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Призы, POS,... > О листовках  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  POS старается продать
  Важно: сувенирная упаковка – не пренебрегайте ею!
  Использование плазмовых мониторов в ритейле
  Корпоративные подарки для продвижения
  Красивые подарочные коробки – дополнительный штрих к имиджу компании
  Мировая история сувенирки. Несерьезные заметки о серьезно наболевшем
  Ручки с нанесением логотипа
  Самовыражение в рекламно-сувенирной продукции
  Сувенирная продукция
  Сувениры для продвижения на рынке
  Угадай желание
  Упаковка как поле для вашей рекламы
  Шелфтокеры для каждого помещения
  Широкоформатная печать,промо-акции,pos-материалы :методы использования в детской рекламе.
 

О листовках
Миллионы листовок ежедневно доставляются в почтовые ящики жителей Москвы, вызывая у них разные чувства: от нескрываемого пренебрежения (а иногда и негодования) к очередной порции мусора, до радости от полученной информации о давно разыскиваемом товаре, необходимой услуге и т.д.

В первом случае очередной гневный звонок на фирму занимающуюся разноской; во втором - продавец нашел своего покупателя, или покупатель нашел свой товар.

От чего же это зависит? Что делает для одних этот вид рекламы незаменимо эффективным, а для других совершенно неинтересным?

Реклама на листовках - специфический вид рекламы и относительно молодой в нашей стране. Потенциальна, она может быть эффективна для всех фирм и организаций предлагающие свои товары или услуги населению. Оценивая потенциальную эффективность листовок, надо учитывать и потребность населения в предлагаемой услуге: носит ли эта потребность массовой, повседневный характер, интересны ли цены для населения.

С точки зрения оценки фирмы-исполнителя эффективность рекламы на листовках зависит от многих объективных (иногда и субъективных) вещей, но в основном определяется следующими параметрами:

1. Прежде всего, качество распространения.
2. Профессионализм разработки макета и качество проведения полиграфических работ.
3. Правильность выбора тиража, районов и сроков доставки рекламной продукции.

Как правило, при анализе результатов рекламной акции на листовках и заказчики и специалисты начинают именно с качества доставки, особенно, если эффект не оправдал ожидания. И в большинстве случаев они бывают совершенно правы. Рассмотрим, какие способы безадресного распространения существуют.

Во всем мире кроме России, безадресная доставка осуществляется, как правило, с почтовой корреспонденцией. Этим видом рекламы занимаются все магазины, рассылая свои купоны на скидки или извещая о начале сезонных скидок, тур агентства и т.д. Листовка, чаще всего, представляет собой полноцветный мини-буклет и, почти всегда, рассылается в конверте. В России пока до этого не дошли. И не только рекламодатели или фирмы - листовочники, но и почта, которая не даст Вам никаких гарантий относительно того, сколько рекламной корреспонденции будет реально положено в почтовые ящики, да и сами россияне предпочитающие покупать прессу в розницу, нежели подписываться на неё.

В Москве следует различать два принципиально отличающихся способа безадресной доставки рекламной корреспонденции: с использованием штатных разносчиков и надомников. Мелкие бригады, которые обслуживают ограниченное число районов и пытающиеся реализовать оба этих метода, как правило, не могут конкурировать по качеству доставки корреспонденции по причинам организационного характера, хотя и осуществляют фактически демпинговую ценовую политику. Организационные проблемы не позволяют рассматривать и почту, как альтернативу коммерческим фирмам. К тому же цены рассылки через почту несоразмерно высоки.

Первой в Москве появилась система разноски штатными сотрудниками. Она вышла из недр риелторских фирм, которые первыми решили освоить безадресную рекламу. Система разрабатывалась "для себя" и в ее основу были заложены два основополагающие принципа: возможность постоянного контроля качества работы распространения и управляемость распространителями (мобильность). Контроль осуществляется по отчетам, которые разносчики сдают утром, до получения нового задания. Мобильность достигается за счет того, что фирма постоянно владеет информацией: где и сколько распространяется рекламы. Возможность постоянного контроля, хотя и повышает себестоимость работ, но позволяет при анализе эффективности рекламы не думать о качестве доставки, а рассматривать влияние на эффективность других факторов: района, тиража, сезона, макета, дня недели, погоды и т.п. Мобильность бригад разносчиков позволяет проводить плановые акции на листовках, быстро менять районы, изменять количество распространяемой рекламы в день (т.е. влиять на количество ответных звонков от населения). Эти два принципа действуют и сейчас. Правда, надо оговориться, что очень многие фирмы - листовочники, копируя систему доставки и пытаясь снизить себестоимость работ, опускают многие важные наработки в области контроля, а иногда и вообще вместо контроля имитируют его, что, конечно же, приводит к снижению эффективности рекламы.

Основополагающие принципы системы с использованием надомников координально отличаются от принципов описанных выше. "Надомник" - это житель района, который хранит тираж у себя дома, разнося его только в близлежащие дома. Влиять на работу надомника после выдачи ему задания и листовок практически не возможно. Кроме того, отчеты он сдает по завершению разноски всего взятого им тиража или предварительные (очень неточные) по телефону.

Понятно, что фирма, работающая с надомниками, не сможет выполнить в полной мере многие требования заказчика, обеспечивающие эффективность рекламы. Начнем с того что, заказчик не может проверить даже размер отпечатанного тиража, т.к. тираж целиком он может увидеть в течение нескольких часов, пока его не раздали надомникам. Проконтролировать качество доставки надомником листовок трудно самой фирме, не говорю уже про заказчика. Надомник может заболеть (а в основном это пенсионеры), не сдать отчет, выкинуть тираж (или его часть). И хотя надомная система позволяет объявлять заказчикам более низкие цены, удешевление работ происходит фактически за счет заказчика, т.к. надомнику и платится меньше за работу, потому и спрос с него меньше, потому и эффективность рекламы, как правило, ниже.

А о возможности смены районов, изменения темпа разноски у надомников говорить не приходится. Все зависит от наличия, здоровья, настроения надомника в конкретном районе и возможности связи с ним. Отмечались случаи, когда разноска продолжалась и через 2 недели после объявленного ее официального окончания.

Оканчивая сравнение этих двух способов разноски, скажем о гарантируемом уровне погрешности (брака) разноски. Надомникам вообще трудно гарантировать какой-то уровень (например - 20%), из-за трудностей контроля. У фирм, работающих со штатными контролерами и у которых налажена система контроля этот уровень гораздо ниже. (Например, наша фирма по результатам собственного контроля определила уровень погрешности ниже 1% от разносимого тиража. А проверяющие нас штатные контролеры наших крупных заказчиков получили 0,1%.)

Ну вот, листовка с рекламой все-таки дошла до адресата, т.е. тираж или его часть распространен. Человек достает из почтового ящика пять, шесть разных листовок и одни выбрасывает, другие рассматривает, а потом выбрасывает, третьи же несет домой. Что выбросить, что прочитать человек решает за доли секунды. И основным фактором, влияющим на его решение, является внешний вид листовки, иными словами макет.
Первое что должен сделать макет листовки - это привлечь внимание даже в плохо освещенном подъезде, даже в стопке из газет и еще пяти других листовок. Вторая задача с одного взгляда дать человеку представление о предложении, которому посвящена листовка. И если человек заинтересован в предложенной ему услуге, то он уносит листовку домой, если нет - он ее выбрасывает. В любом, случае при правильно составленном макете человек листовку увидит и узнает о предлагаемой услуге. Он будет знать, что такую-то услугу можно получить, найдя такую-то листовку. Это уже очень много.

Как видно из нарисованной выше картины алгоритм воздействия листовки на человека следующий:

- привлечь к себе внимание;
- дать представление о своем содержании;
- в случае совпадения предложения с интересом человека удержать его внимание до конца ознакомления со всем предложением.

Поэтому понятно, что от профессионализма проведения работ по макетированию, предпечати и типографской печати, - т.е. все то, что определяет внешний вид листовки, зависит - даст ли распространенная реклама отдачу.

Требования к макету листовки в силу указанной выше специфики воздействия и ограничения в изобразительных средствах, накладываемых особенностями печати, сильно отличаются от требований к другим видам полиграфической рекламы. Поэтому, лучше прислушаться к советам "листовочников", даже когда они критикуют макет сделанный в очень хорошем полиграфическом агентстве. Профессиональных художников - листовочников в Москве немного и поэтому так много очень хороших предложений остаются незамеченными и так много фирм разочаровавшихся в листовках, хотя это их вид рекламы.

Выбирая тираж и районы распространения листовок, многие заказчики делают две основные ошибки. Первая из них и основная заключается в том, что пытаются оценить эффективность листовок, заказывая наименьший из возможных тиражей. Вторая, которая, как правило, следующая из первой, состоит в необоснованном выборе адресов доставки. Теперь подробнее рассмотрим, каким образом зависит от размеров тиража эффективность рекламы.

Если фирма только пытается освоить рекламу на листовках, то у нее появляется объяснимое желание уменьшить риск возможной неудачи. Но практически всегда упускаются из вида самые простейшие статистические расчеты, которые помогли бы спрогнозировать результат. Например, предложение, с которым Вы выходите на рынок, не является безусловно интересным для большинства населения города, и из ста человек только определенной социальной группы лишь один может заинтересоваться им. Пытаясь снизить риск вложения денег в рекламу, Вы заказываете распространить фирме с очень надежной службой доставки 20 тысяч листовок, с очень хорошим макетом, в самый удачный для Вас сезон. Даже, если все ваши листовки попадут в руки людей нужной Вам социальной группы, и все из них Вам решат позвонить, то это составит 200 звонков. Это идеальный случай, который не учитывает потерянные звонки из-за занятости линии, отсутствия на рабочем месте секретаря. Так же мы, явно завышаем количество звонков, считая, что все адресаты позвонят. Практика показывает, что в среднем с тысячи листовок следует 1-5 звонков. Но вернемся к нашему идеальному случаю. Будем дальше предполагать, что цена предлагаемой Вами услуги средняя для Москвы. Это значит, что ощутимая часть адресатов потеряет интерес к Вам при знакомстве с ценой, соблазнившись более дешевыми предложениями. Кому-то не подойдет Ваш режим работы или место расположение и т.д. Кроме того, скорее всего, что звонки будут совершены не за один день, а дня за три. И если вы имеете звонки от других видов рекламы, то существенного увеличения звонков не произойдет даже для идеального случая. Остается только отметить, что далеко не каждый звонок приводит к заказу и тогда становится понятно, что при небольшом тираже оценить эффективность крайне тяжело. В наших рассуждениях мы предположили, что все листовки попали в почтовые ящики именно Ваших потенциальных заказчиков. На практике такие условия обеспечить можно лишь в очень редких случаях или надо переходить уже к адресной рассылке рекламы. Чаще приходится говорить о проценте, который составляют они в конкретном районе города. А даже в самом идеальном случае он не превышает 80%. Поэтому, чтобы обеспечить достаточно высокий уровень отдачи рекламы, надо очень внимательно отнестись к выбору районов, учитывая при этом не только сложившейся социальный уровень района, но и многие другие факторы, такие как расположение основных транспортных магистралей, наличие и количество предложений конкурирующих с Вами, уровень телефонизации и т.д.

Одним словом, выбирая размер тиража уже надо представлять себе районы доставки. А когда выбирается наименьший тираж, то очень часто заказчик старается его "размазать" на больное число районов, выбирая их куски. Это делает практически невозможным отследить эффективность листовки в выбранном районе.

Если же Вам удалось избежать указанных ошибок, то остается определить темп разноски, т.е. количество разносимой рекламы в день. Этим Вы сможете спрогнозировать количество звонков и добиться максимальной эффективности, не перегрузив телефонную линию, персонал и не потеряв потенциальных заказчиков на этапе дозванивания.

В конце этого краткого и не очень полного обзора основ рекламы на листовках, остается отметить, что более конкретные рекомендации можно дать лишь при более подробном знакомстве со спецификой Вашей фирмы и услуг. Поэтому наберите телефон хорошего рекламного агентства, специализирующегося на листовках и получите подробную консультацию. А со своей стороны Вы уже знаете, какие проблемы надо обсуждать подробнее и каких подводных камней надо боятся.


www.n-profi.ru

Обсудить статью на форуме

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!