ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Интервью > В нашей стране...  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  "Розничная торговля – древнейший бизнес" - Сергей Леонов
  "Рынок рекламных сувениров демонстрирует рост 20-30 %" - Виктор Левченко
  (Интервью) "Реклама – это искусство" - Юний Давыдов
  Ася Вучетич (McCann Erickson): Креатив от бюджета не зависит вообще (интервью)
  Борьба за покупателя
  В нашей стране BTL-индустрия недооценена
  Директор по маркетингу компании «Айсберри» Илья Гамов: «Мы просто покупаем время»
  Иветта Деликатная: о Proximity и TTL
  Игорь Брук: Назначен день новой BTL-BATTLE
  Идеальный ивент-менеджер должен собрать по крупицам лучшее
  Интервью с Павлом Мироновым руководителем департамента стратегического маркетинга BTL-агентства EMG.
  Интервью. “Цель была банальна: заработать денег” - Денис Серёдкин (мастерская рекламы «Кремль»)
  Интервью: "Бюджеты табачников перетекли,на оплату BTL-услуг" - Константин Демин
  Интервью: "Дискаунтер у дома – это нонсенс" - Николай Власенко
  Ирина Васенина: пресловутой "линии" (The Line) в рекламной индустрии уже давно нет.
  Креативный BTL: кушать подано!
  Мысли на продажу. На этапе разработки идеи агентство всегда находится в зоне риска
  Мэр Москвы лично пригласил руководителей ведущих рекламных объединений и холдингов
  По примеру джедаев или зачем Сергею Улыбабову окровавленный халат
  Президент Всемирной ассоциации агентств маркетинга Майк Да Сильва: Насколько эффективна промопрактика в мире?
  Чудес не бывает: о творческой составляющей BTL-рекламы
  «В России люди голодны». Как Ogilvy Action зарабатывает на «последней миле»
  «Ну ошиблись – но ведь это была концепция». Основатель сети «Мир» осторожно покидает бизнес
  «Нужно сидеть и спокойно ждать»
  «Продай квартиру, будем гореть в аду…»
  «Я маленький человек высокого роста» (Интервью с владельцем сети «Магнит» Сергеем Галицким)
 
Автор: Administrator

В нашей стране BTL-индустрия недооценена



В нашей стране BTL-индустрия недооценена
        Чуть больше полугода назад заместитель председателя совета директоров АДВ Ирина Васенина решила выйти из холдинга и создать собственную группу компаний Progression на базе половины принадлежавших АДВ агентств, работающих на рынке BTL (непрямой рекламы). Каких результатов добилась компания за полгода и как будет создаваться крупнейший на постсоветском пространстве BTL-холдинг, корреспонденту РБК daily ОЛЬГЕ ТРУШКОВОЙ рассказала президент Progression ИРИНА ВАСЕНИНА.

        — По данным исследований GroupM, в этом году объем рекламного рынка в России достигнет 8,5 млрд долл. А какими темпами развивается BTL-сегмент в России и в мире?

— У BTL-бизнеса огромный потенциал. Ежегодный рост составляет не менее 25%. Темпы развития восточноевропейских и западных рынков показывают, что и в России за три-четыре года рынок маркетинговых услуг вырастет втрое, до 5 млрд долл. Индикатором этих перемен на глобальном уровне является Каннский фестиваль. Когда четыре года назад на фестивале появилась первая BTL-номинация Direct Lions, настроение рекламной общественности можно было описать так: «Как эти люди вообще могли сюда прийти?!». А сегодня уже никто не говорит о роликах, о новом режиссере или большом медийном проекте — внимание направлено на нестандартные способы продвижения. За последнее время в рамках фестиваля появились еще три номинации, относящиеся к нашей индустрии, — Titanium & Integrated Lions, Promo Lions, Cyber Lions.

— Но в России пока рекламодатели по-прежнему предпочитают BTL-медийную рекламу…

— Вы правы, в нашей стране индустрия недооценена. Прежде всего из-за стоимости BTL-контакта: в среднем на ТВ стоимость тысячи контактов составляет один доллар, а в BTL один контакт — один доллар. Кроме того, пока не существует единой системы оценки эффективности BTL-услуг. Крупные агентства используют так называемую шкалу оценки проекта по основным показателям — KPI’s (Key Points Indicators).

— А за счет чего будет расти инду¬стрия?

— Во-первых, этому способствует медиа¬инфляция. В 2007 году цены на ТВ-рекламу выросли более чем на 30%. Во-вторых, резкий рост организованной розницы, ежегодно на 13—15%. Для рекламной индустрии розница имеет особое значение — именно она диктует условия, на какой полке и как будет представлена марка. Поэтому сегодня наиболее приоритетным и инновационным направлением в нашей индустрии является покупательский маркетинг (shopper marketing) или разработка и реализация BTL-программ в розничных сетях. Ведь задача клиентов — не столько познакомить с той или иной маркой, а заставить ее купить и таким образом удержать лояльных потре¬бителей и увеличить потребление.

— А как повлияют на индустрию цифровые технологии и переход к цифровому ТВ?

— Динамичный рост цифровых медиа и интерактива говорит о том, что модель рекламного рынка будет меняться. А с появлением в скором времени большого количества телеканалов произойдет размывание аудитории, что приведет к снижению эффективности телерекламы. Таким образом, модель рынка, состоящая из двух уровней — медиа и креатива — постепенно уходит в прошлое. Сейчас главный вопрос: как взаимодействовать с потребителем в век новых технологий. Крупнейшие сотовые операторы уже объявили о планах запустить формат 3G, что приведет к развитию мобильного Интернета, а также обеспечит совершенно иной подход к обмену информацией. Совсем скоро мобильный телефон станет одним из самых важных способов коммуникации с потребителями, особенно с молодежью.

— Как изменятся инструменты BTL-продвижения?

— Большинство рекламодателей должны перейти на новый уровень взаимодействия с потребителем — к удержанию их лояльности. Поэтому агентствам важно построить такую коммуникацию, которая обеспечит индивидуальное общение с потребителем. Это направление в BTL называется Customer Relationship Marketing (CRM). 20% потребительской базы составляют лояльные клиенты, которые дают 80% бизнеса. Важнейшую роль в маркетинговых услугах сегодня играют всевозможные интерактивные инструменты — Интернет, SMS-маркетинг, блоги, интерактивные игры и т.д. — одни из самых целесообразных по стоимости способы коммуникаций. Эти направления медленно набирают обороты, зато растут очень быстро. Я уверена, что будущее всей рекламой индустрии — в интерактиве.

— Планируете открыть специализированное агентство под это направление?

— Возможно, но не сразу.

— В последнее время очень активно развивается и локальный рынок. Недавно Progression объявила о запуске field-маркетингового агентства «7»…

— Региональное развитие для нас — стратегический приоритет. Наше новое агентство «7», созданное на базе структуры Regional Marketing Development, имеет представительства в 24 городах РФ и большой опыт работы в регионах. Сегодня рекламодателей не интересует простая калька московской программы, им необходимы адаптация, индивидуальный подход, учитывающий региональную специфику. Важно, чтобы руководителем проекта был человек, живущий в этом городе, знающий местную специфику и особенности. Кроме того, развитие регионального BTL дает возможность укреплять отношения с розничными сетями.

— Как скажется на развитии BTL-рынка проведение Олимпиа¬ды-2014 в Сочи?

— Для нашей индустрии это знаковое событие. Олимпиада станет этапом более грамотного, вдумчивого подхода к спонсорству, которое в России не очень развито из-за дешевизны традиционной рекламы. Это один из самых перспективных проектов: спонсирование такого крупного события, как Олимпиада, повышает эффективность бренда и может стать рычагом для развития неизвестных или малоизвестных торговых марок. Так или иначе, но все, что связано с индустрией развлечений — киноиндустрия, музыкальные фестивали и концерты, крупные спортивные мероприятия, — очень интересно для спонсорства.

— А что сейчас с агентством Brand New, которое после раздела бизнеса с АДВ перестало быть связано с сетью Momentum?

— Международная сеть дала агентству дополнительный, очень ценный опыт, осо¬бенно в разработке и оценке эффективности спонсорских проектов. Сейчас Brand New — независимое агентство, существующее уже более шести лет. Самая сильная сторона компании — исследование трендов (trend watching) и аудитории, молодежной в особенности, на основе которых разрабатываются стратегии и создаются интересные для потребителей программы.

— Какое место на российском BTL-рынке занимает группа Progression?

— По аккумулированному объему операций в России и на Украине наша группа — вторая по величине в России, что подтверждает и порт¬фель наших клиентов. Вообще я рассматриваю ближайшие два-три года как инвестиционный период. Поэтому мы будем развиваться не за счет покупок новых агентств, а органично — за счет внедрения новых сервисов и развития бизнеса в регионах и СНГ. У нас сильная команда — после разделения в начале этого года бизнеса с АДВ от нас не ушли ни клиенты, ни ведущие специалисты.

— Сейчас IMS как раз активно ищет партнера на Украине…

— Это логично. Они выбрали стратегию «рост через покупку». И я уверена, что они найдут достойного партнера. Но у нас другой путь. Рынок маркетинговых услуг достаточно молодой, поэтому в ближайшие два-три года мы не планируем покупать новые бизнесы.

— Ваша группа присутствует и на Украи¬не. Каковы особенности построения BTL-бизнеса там?

— На Украине мы также успешно развиваемся: до конца года будет сформирована окончательная структура украинского холдинга. Так или иначе, все, что есть в России, мы будем копировать и на Украине. Сегодня это уже большой рынок, где представлены практически все клиенты, работающие в нашей стране. Но BTL-бизнес там развивается несколько иначе — по двум причинам. Во-первых, на Украине, в отличие от России, где розничный бум уже несколько лет, лишь несколько сетей объявили о своем запуске. Это не стимулирует развитие трейд-маркетинга. Во-вторых, там не развит сегмент директ-маркетинга, зато активен PR, event-маркетинг и спонсорство; да и агентский бизнес там намного креативнее.

— Почему?

— Из-за общей атмосферы свободы, наверное. Украинские рекламодатели легче соглашаются на провокационный и смелый креатив от агентств. Возможно, причина кроется в национальных и культурных особенностях. Вот, например, почему креативные агентства Венесуэлы и Бразилии постоянно выигрывают «Каннских львов»? Там люди более жизнерадостные.

— В другие страны планируете выходить?

— Конечно. В первую очередь в Казахстан, где BTL-индустрия сильно выросла. Достаточно интересны рынки стран Средней Азии, а также Молдавии. У Белоруссии большой потенциал. В наших планах — создать крупнейший холдинг маркетинговых услуг на постсоветском пространстве. Такая широкая платформа позиционирования не ограничивает нас не только регионально, но и по сервисам. Например, как только созреет рынок HealthCare-маркетинга, мы запустим агентство в этой отрасли.

— Вы планируете продать свои акции?

— Возможно, в долгосрочной перспек¬тиве. Сейчас моя главная задача — сделать крупнейшую компанию, как по объемам, так и по инновациям в маркетинговых услугах. С моим трепетным отношением к индустрии я не думаю о выходе из бизнеса.

Независимая группа маркетинговых компаний Progression работает на рынках России и Украины с января 2007 года. В России группа представлена агентствами Progression, Brand New (Москва), «7», Target. На Украине — Progression Украина, Fresh. По оценкам экспертов, оборот холдинга около 50 млн долл.

Источник: www.media-online.ru

Обсудить новость на форуме




Разместить свою новость

Проголосовать
Просмотров: 5950; Голосов: 2; Рейтинг: 4
 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!