Итак, что же нужно для успешного бизнеса? «Хорошая идея, опыт, финансирование, организаторские способности» - скажете вы. Все это так, но, тем не менее, существуют и другие факторы, которые способны воздействовать на предпринимателя и в значительной степени определять успех его компании, независимо от того, он намерен открыть киоск или построить большой завод.
Так о чем же идет речь? Поговорим об этом ниже.
1) Не экономьте на персонале! Не следует брать на работу «плохих» сотрудников, лучше никаких не берите. Каждый работник не зависимо от его функций и должности является винтиком в большом механизме и способен в большей или меньшей степени влиять на работу этого механизма.
2) Покупайте только новейшее оборудование. Во-первых, себестоимость изделий на таком оборудовании, как правило, ниже, во-вторых, сами изделия гораздо более прогрессивны.
3) Проводите планирование бизнеса независимо от размеров инвестиций, которые необходимы для реализации проекта. Профессиональный бизнес-план парикмахерской не менее значимый, чем бизнес-план нефтеперерабатывающего завода или металлургического комплекса.
4) Доносите информацию о вашем продукте и самой компании. Директора крупных предприятий часто грешат тем, что не понимают значения тех инструментов маркетинговых коммуникаций, которые напрямую не влияют на продажи. Помните, что формирование узнаваемости торговой марки является ключом к достижению успеха в продажах. Перед тем, как начать свой бизнес спланируйте расходы на рекламу и маркетинговые мероприятия.
5) Будьте открыты к новым возможностям. Время не стоит на месте, также как не дремлют и ваши конкуренты. Технологии развиваются, прогрессирует оборудование и сами продукты.
6) Очень важно для предпринимателя находить единомышленников в кругу своей семьи. Поддержка родственников дает силы и вдохновляет на новые свершения.
7) Гораздо лучше, если бизнес ориентирован не на узкий целевой сегмент, а на широкий круг потребителей.
8) Будьте уверены в ваших начинаниях и не опускайте руки при первом же неудачном опыте. Упорство – одно из ключевых качеств успешного предпринимателя.
9) Надежные партнеры. Следует взвешенно подходить к выбору партнеров. Очень часто большие компании терпят неудачи из-за конфликтов среди учредителей. Партнерство целесообразно только в том случае, если бизнес не может функционировать без участия каждого из партнеров.