Положительные результаты может давать любая деятельность. Особенно это касается таких мероприятий, как обучение по охране труда вообще, в частности, обучение земляным работам. Главное – правильно организовывать подобные мероприятия и определять потребности каждого человека, который принимает в них участие.
Например, одной из самых важных потребностей, естественно, является удовлетворение требований законодательства. При этом надо не только определить саму проблему, но и решить, как можно добиться результатов с наименьшими затратами, но с наибольшей эффективностью. Благодаря системному подходу можно будет не только понять, какая ситуация вообще складывается, но и решить, какие действия надо предпринимать в том или ином случае.
Опасности должны выявляться ещё до того, как они смогут нанести существенный урон. Обучение сметному делу в Москве и других городах – одно из мероприятий, которое тоже направлено на решение подобных проблем.
Даже при организации обучения надо думать о том, какие именно знания и навыки надо передавать каждому конкретному сотруднику в этом направлении. Здесь надо получить полную информацию о том, как работа складывается на предприятии в настоящее время.
После определения подходящих целей надо заниматься определением приоритетов. То есть, определять, какое именно обучение стоит на первом месте, какие сотрудники вообще должны принять участие в подобных мероприятиях в первую очередь. Конкретными должны быть и цели каждого мероприятия. В противном случае просто не удастся оценить, насколько эффективным оно окажется впоследствии.
Кроме того, надо учитывать, что существуют разные методы обучения, включающие использование различных методик и инструментов. Выбранные методы должны соответствовать целям и результатам, которые преследует компания. Кроме того, каждый работник может просто по-разному усваивать информацию в зависимости от своих личных особенностей. Это тоже учитывать при построении соответствующей программы.
Для взрослых при обучении важна возможность испытать на практике то, что узнают. Чем быстрее появится такая возможность – тем лучше. Простая связь теории с ежедневной практикой поможет учащимся быстрее усваивать учебные материалы. Так что надо стараться создавать во время обучения как можно больше практических ситуаций. Кроме того, с самого начала каждый участник должен точно понимать, для чего всё это вообще происходит.