ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Маркетинговые... > Нужны ли методы...  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  В супермаркеты запустили «тайных покупателей»
  Доверяй, но проверяй
  Долой старье!
  Игорь Березин: Интересное для всех не интересно никому
  Когда мы стали доверять незнакомцам?
  Когда хорошее маркетинговое исследование становится плохим
  Маркетинговое исследование. Как не допустить ошибок при его проведении
  Маркетинговые исследования в процессе создания бренда
  Маркетинговые исследования: узость обзора или широта оценки?
  Не анализируй это
  Несколько замечаний об этике фокус-групп
  Нужны ли методы психологии в маркетинговых исследованиях?
  Объективные причины для проведения исследований
  Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции
  Потребитель фильтрованный
  Потребительский рынок: есть ли кризис в России?
  Практический подход к анализу данных исследований, проведенных с помощью фокус-групп
  Признаки хорошего маркетингового исследования или надо ли делать Заказчику красиво?
  Проективные методики в исследованиях рынка
  Работа модератора при проведении качественных исследований
  Тест на продаваемость
  Три России. Особенности национального потребления
  Фокус-группы в маркетинговых исследованиях – за и против
  Фокус-группы он-лайн! Новые технологии маркетинговых исследований
  Фокусные группы для рекламных исследований
 
Автор: Administrator

Нужны ли методы психологии в маркетинговых исследованиях?

Есть две категории вопросов, на которые призвано найти ответы маркетинговое исследование. К первой относятся вопросы: «кто?», «что?», «кому?». Вторая представлена вопросами: «почему?» и «что делать?». На вопросы первой категории помогают найти ответ социологические методы, на вопросы второй – психологические.
Методы могут быть отнесены к психологическим ввиду соответствующей процедуры измерения и использования для обработки свойств, функций, закономерностей явлений психики. К последним относятся факты субъективного мира: бессознательные психические состояния, ощущения, переживания, аспекты поведения индивида и коллектива.
Психологические методы измерения зависят от понимания того, что собой представляет определенное психическое явление, какие приемы и процедуры целесообразно применять. Знание методов психологии важно для соискателя и в том случае, если ему предстоит работа в Рузе в не меньшей степени, чем если предстоит работать в Москве или Варшаве.
Психологические методики сбора и анализа информации как нельзя лучше подходят к использованию в господствующей ныне концепции маркетинга, ориентированного на клиента. Но есть определенные аспекты данной деятельности, где психологические методы особенно эффективны.
В первую очередь к ним относится реклама, занимающаяся исследованием мотиваций и предпочтений потребителя, а также рекламных текстов и их воздействия.
Еще одним направлением является сфера разработки товара. В данном случае психологические методы важны при изучении реакции на вводимый товар и его потенциала. Кроме того, с помощью данных методов можно изучить конкурирующие товары, проводить тестирование товаров, уже имеющихся в продаже.
Применение психологических методов в сфере сбыта позволяет изучить возможности и характеристики рынка, проанализировать сбыт и стратегии его стимулирования.
Если в организации не происходит заполнение вакансии психолога, специализирующегося на применении психологических методов в исследованиях (например, организация очень небольшая), то целесообразно обучить этим методам маркетолога.
Собственно, психологические методы облегчают объективацию психологических механизмов, лежащих в основе выбора потребителем товара, на формирование которого направлена маркетинговая деятельность.


По материалам сайта http://www.job.ru/

Проголосовать
Просмотров: 6912; Голосов: 1; Рейтинг: 0
 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!