Гостиничный бизнес – направление перспективное по многим причинам. Рост деловой активности ведет к усилению «делового туризма», а увеличение дохода неизбежно приводит к активизации такого вида отдыха, как путешествия. К тому же с каждым годом растет заинтересованность зарубежных инвесторов в российских предприятиях, а значит, нарастает востребованность гостиничных услуг высокого класса.
Открытие гостиничного бизнеса должно начинаться с выяснения вопроса: нужна ли городу новая гостиница, а если нужна, то какая. Причем лучше анализировать не текущее положение вещей, а попытаться заглянуть на 2-3 года вперед – за меньший срок запустить в работу новый отель, скорее всего, не получится. К сожалению, ни на какие точные расчеты надеяться не придется: рекомендуемые нормы количества гостиничных мест на душу населения мало что дают, и главным ориентиром может быть только развитие промышленности и сферы услуг с привлечением иногородних клиентов или сотрудников.
Далее следует оценить уже имеющиеся гостиницы – сколько их, какого они качества, имеют ли какие-то отличительные особенности. Интересным решением может оказаться открытие чего-то нового, уникального. Примером такой идеи стал открытый в 2004 году московский бутик-отель Golden Apple. Это была первая подобного рода гостиница в многомиллионном городе, где, казалось бы, функционирует все, что только возможно. Отзывы об бутик-отеле Golden Apple свидетельствуют о прекрасном спросе на услуги этого оригинального заведения.
Выбор места для постройки – один из важнейших моментов. Однако, не стоит выбирать крайние позиции: окраина города малопривлекательна для большинства туристов, а центр города, скорее всего, уже занят настолько, что стоимость такого элитного места может оказаться запредельной. Отель Ассамблея Никитская – пример гостиницы, расположенной в самом «сердце» Москвы, имеющей старинное здание и многолетнюю историю предоставления подобных услуг. Поэтому не стоит претендовать на соперничество с такими «ветеранами» гостиничного бизнеса. Лучше начать с небольшого, но качественного предприятия.
Важный момент в организации гостиничного бизнеса – привлечение оператора, принадлежащего к международным гостиничным сетям. Это дает громкое имя бренда, которое на слуху не только у соотечественников, но и у зарубежных гостей. К тому же, включение в международную систему бронирования открывает перед новым отелем широкие перспективы.