ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Разное > Или лидер - или никто.  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  Cовременные тенденции в оформлении фасадов и входной группы магазинов
  MEGA TAXI 24 - эконом такси в Москве
  USP: Уникальное торговое предложение
  Афера мистера Крынкина
  Битва за умы
  В борьбе за покупателя побеждает упаковка
  Велосити.
  Вкус лояльности.
  Внимание! Целевая аудитория - женщины
  Входной билет
  Групповая терапия: кому нужны зонтичные бренды?
  Делаем деньги на фитнесе для собак
  Детская реклама
  Зачем маркетологу маркетинговые ассоциации
  Звезды в рекламе и как без них обойтись
  Звук, музыка и звуковые эффекты в рекламе
  И круглый год - похмелье... Планируем календарь специальных событий
  Инфострасть, или Жесткий PoRno-маркетинг
  Искусство мастеров-типографов
  Использование вопросов для выявления скрытых потребностей в продажах
  История одной малобюджетной выставки, или как тратить меньше
  Каждый водитель может заказать электронную сигарету. Найдите где купить электронные сигареты fresh
  Как и почему мы покупаем
  Как искать и найти коммуникационное агентство
  Как отличить оригинальный iPhone 3g от китайской копии.
  Как построить дом, устойчивый к пожару?
  Как посчитать любовь. К бренду.
  Как правильно донести свое продвижение
  Какие доводы убеждают людей
  Киста яичника. Способы лечения
  Классификация элементов фирменного стиля
  Кому доверить своего ребенка?
  Конкурентная разведка versus шпионаж
  Куда пойдем мы с пятачком
  Культура как фактор потребительского поведения
  Ламинатор – незаменимая послепечатная техника.
  Лояльность клиента - достижимая реальность
  Максим Галкин. Птица-говорун отличается умом и сообразительностью
  Маркетинговые коммуникации в книжном бизнесе: выживание или развитие
  Массажные кресла и их функционал
  Медиапланирование: простые формулы и "подводные камни"
  Мелодия голоса
  Методика позиционирования товара из 7 шагов
  Микроволновка встраиваемая SAMSUNG G273VR GORENJE MO 17 DE
  Можно ли управлять продажами? Часть 1
  Можно ли управлять продажами? Часть 2
  Можно ли управлять продажами? Часть 3
  Можно ли управлять продажами? Часть 4
  Некоторые вопросы по ОСАГО
  Немного о лояльности – ровно столько, чтобы всерьёз о ней задуматься
  Новая реальность маркетингового мира без доверия
  О фирменном стиле замолвите слово
  Облик вашего менеджера по рекламе
  Обращение к своей творческой части. Рефрейминг творчества.
  Обувь, покорившая мир
  Общество любителей брэндов
  Оптимальное управление продажами с использованием статистических моделей
  Особенности маркетинга в рамках мультикультурной среды на примере США
  Особенности национального копирайтинга
  Особо опасные потребители
  Осязая время…
  Отличайтесь от конкурентов отношением к потребителю
  Отношения и мотивация в маркетинговых коммуникациях
  Оценка положения продукта на кривой жизненного цикла
  Оценщик возможностей. Почему клиенты платят деньги за консалтинг
  Партизанский маркетинг
  Первый парень в интернете. Тимофей Бокарев сделал инновации делом жизни
  Перевозим антиквариат
  Переезд турагентства
  Побрендим...?
  Поиск юридического адреса от собственника.
  Покровительница знаков
  Портрет современного потребителя
  Последняя битва за розницу.
  Постоянство в рекламе
  Правильно вложить деньги
  Принцип Реальности, или Что человеку надо
  Проекты одноэтажных домов из оцилиндрованного бревна
  Психоанализ названия компании
  Разработка фирменного стиля торговой марки
  Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность
  Реклама внутри магазинов: момент истины или пустая трата денег?
  Реклама и налоги
  Реклама уходит с экранов
  Рекламные страсти
  Рекламный концентрат. Мировые холдинги выстраивают вертикаль власти
  Рекламный рынок ожидает польская экспансия
  Репутацию "делает" информация
  Система оценки эффективности маркетинговой деятельности
  Современные женщины как потребители
  Создаем бренд, а не бред
  Спонсорство благотворительных акций - эффективный метод маркетинговых коммуникаций
  Ссуда в ломбардах Москвы
  Структура маркетингового отдела
  Сувенирная лихорадка. Как сделать подарок, который хочется передарить
  Сюрпризы в щедрой Культурной столице
  Тизерная реклама
  Универсальный материал для очистки аквариумов. Обслуживание аквариумов.
  Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий
  Управление отношениями с клиентами
  Факторы успеха в PR
  Фирменный стиль
  Фирменный стиль, регистрация товарного знака
  Формула развития бизнеса
  Фрейд вышел за границы своей компетенции
  Характеристики эффективного спонсорства
  Целевой подход. Полезно относиться к стратегии как набору ключевых решений
  Чего хотят клиенты от ваших продуктов
  Шесть шляп мышления Six Thinking Hats
  Шесть шляп мышления Six Thinking Hats
  Эволюция позиционирования
  Этапы процесса обучения
  Яхту возят всегда аккуратно
  Дегустация как метод продвижения продовольственных товаров
  Идеи психоанализа в современной рекламе
  Брендинг в сфере розничной торговли
 

Или лидер - или никто.
Ни "стратегия для последователей", ни теория "лидеров прибыльности", несмотря на всю их привлекательность, не помогут компаниям выжить, если они работают на сетевых рынках. Здесь действуют другие правила. И побеждает лишь тот, кто владеет большей долей рынка.

Пока Microsoft, Visa, Adobe сохраняют лидерство в своих сегментах, они будут более эффективны, чем их конкуренты. А все потому, считает Ричард Минитер, сторонник концепции концентрации на прибыли, что эти компании действуют на особенных рынках, где его теория не работает. Речь идет о сетевых рынках (Microsoft, Adobe) и об их разновидности – так называемых двусторонних рынках (Visa).

Особенность сетевого рынка заключается в том, что успех работающей на нем компании зиждется на большом охвате потребителей. "Никто не станет покупать телефон, если не может никому позвонить или если нет вероятности, что у того, с кем ему хотелось бы поговорить, тоже скоро появится телефон. Это также относится к факсимильным аппаратам, электронной почте, компьютерным программам для создания электронных таблиц и текстовых документов",– пишет Ричард Минитер в своей книге "Миф о доле рынка". Как только компании, работающей на таком рынке, удастся убедить потребителей покупать ее продукцию, ее позиции тут же становятся гораздо выигрышнее, чем у других игроков.

Дело в том, что на сетевых рынках всегда присутствует проблема совместимости. Например, открыть макет книги, сохраненной в программе Adobe Acrobat Reader, можно только на компьютере, где соответствующая программа установлена. Получается что-то вроде спирали: с каждой новой продаваемой версией программы компания Adobe увеличивает свою долю рынка и тем самым заставляет новых потребителей покупать именно ее продукцию, чем еще больше увеличивает свою долю.

Похожая ситуация складывается и на двусторонних рынках (double-sided markets). Чтобы добиться успеха, компаниям Visa и MasterCard нужно не только, чтобы наибольшее количество людей пользовались их карточками, но и чтобы как можно больше торговых точек их принимали. "Сетевые эффекты проявляются здесь вдвойне,– пишет Ричард Минитер.– Когда увеличивается число торговцев, принимающих карточку, увеличивается и число тех, кто хочет ее иметь, и наоборот". Совершенно очевидно, что компании, желающей быть наиболее эффективной на таком рынке, в первую очередь следует добиваться на нем лидерства.

Чтобы понять, работает ли компания на сетевом рынке, Ричард Минитер предлагает несколько вопросов:

– Работающие на сетевых рынках компании производят продукты, облегчающие обмен информацией между потребителями (владельцы карточек Visa обмениваются информацией с торговцами). Дает ли ваша компания возможность пользователям обмениваться информацией с другими пользователями или компаниями?

– Имеют ли эти коммуникации ценность для пользователей сами по себе?

– Если завтра ваша доля рынка уменьшится на 20%, потеряет ли ваш бизнес жизнеспособность?

Положительный ответ на эти вопросы подтверждает, что компания работает на сетевом рынке. И значит, главное, о чем ей следует думать, это как занять на нем наибольшую долю.


Журнал "Секрет фирмы"

Обсудить статью на форуме

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!