ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Разное > «Бизнес — это...  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  Cовременные тенденции в оформлении фасадов и входной группы магазинов
  MEGA TAXI 24 - эконом такси в Москве
  USP: Уникальное торговое предложение
  Афера мистера Крынкина
  Битва за умы
  В борьбе за покупателя побеждает упаковка
  Велосити.
  Вкус лояльности.
  Внимание! Целевая аудитория - женщины
  Входной билет
  Групповая терапия: кому нужны зонтичные бренды?
  Делаем деньги на фитнесе для собак
  Детская реклама
  Зачем маркетологу маркетинговые ассоциации
  Звезды в рекламе и как без них обойтись
  Звук, музыка и звуковые эффекты в рекламе
  И круглый год - похмелье... Планируем календарь специальных событий
  Инфострасть, или Жесткий PoRno-маркетинг
  Искусство мастеров-типографов
  Использование вопросов для выявления скрытых потребностей в продажах
  История одной малобюджетной выставки, или как тратить меньше
  Каждый водитель может заказать электронную сигарету. Найдите где купить электронные сигареты fresh
  Как и почему мы покупаем
  Как искать и найти коммуникационное агентство
  Как отличить оригинальный iPhone 3g от китайской копии.
  Как построить дом, устойчивый к пожару?
  Как посчитать любовь. К бренду.
  Как правильно донести свое продвижение
  Какие доводы убеждают людей
  Киста яичника. Способы лечения
  Классификация элементов фирменного стиля
  Кому доверить своего ребенка?
  Конкурентная разведка versus шпионаж
  Куда пойдем мы с пятачком
  Культура как фактор потребительского поведения
  Ламинатор – незаменимая послепечатная техника.
  Лояльность клиента - достижимая реальность
  Максим Галкин. Птица-говорун отличается умом и сообразительностью
  Маркетинговые коммуникации в книжном бизнесе: выживание или развитие
  Массажные кресла и их функционал
  Медиапланирование: простые формулы и "подводные камни"
  Мелодия голоса
  Методика позиционирования товара из 7 шагов
  Микроволновка встраиваемая SAMSUNG G273VR GORENJE MO 17 DE
  Можно ли управлять продажами? Часть 1
  Можно ли управлять продажами? Часть 2
  Можно ли управлять продажами? Часть 3
  Можно ли управлять продажами? Часть 4
  Некоторые вопросы по ОСАГО
  Немного о лояльности – ровно столько, чтобы всерьёз о ней задуматься
  Новая реальность маркетингового мира без доверия
  О фирменном стиле замолвите слово
  Облик вашего менеджера по рекламе
  Обращение к своей творческой части. Рефрейминг творчества.
  Обувь, покорившая мир
  Общество любителей брэндов
  Оптимальное управление продажами с использованием статистических моделей
  Особенности маркетинга в рамках мультикультурной среды на примере США
  Особенности национального копирайтинга
  Особо опасные потребители
  Осязая время…
  Отличайтесь от конкурентов отношением к потребителю
  Отношения и мотивация в маркетинговых коммуникациях
  Оценка положения продукта на кривой жизненного цикла
  Оценщик возможностей. Почему клиенты платят деньги за консалтинг
  Партизанский маркетинг
  Первый парень в интернете. Тимофей Бокарев сделал инновации делом жизни
  Перевозим антиквариат
  Переезд турагентства
  Побрендим...?
  Поиск юридического адреса от собственника.
  Покровительница знаков
  Портрет современного потребителя
  Последняя битва за розницу.
  Постоянство в рекламе
  Правильно вложить деньги
  Принцип Реальности, или Что человеку надо
  Проекты одноэтажных домов из оцилиндрованного бревна
  Психоанализ названия компании
  Разработка фирменного стиля торговой марки
  Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность
  Реклама внутри магазинов: момент истины или пустая трата денег?
  Реклама и налоги
  Реклама уходит с экранов
  Рекламные страсти
  Рекламный концентрат. Мировые холдинги выстраивают вертикаль власти
  Рекламный рынок ожидает польская экспансия
  Репутацию "делает" информация
  Система оценки эффективности маркетинговой деятельности
  Современные женщины как потребители
  Создаем бренд, а не бред
  Спонсорство благотворительных акций - эффективный метод маркетинговых коммуникаций
  Ссуда в ломбардах Москвы
  Структура маркетингового отдела
  Сувенирная лихорадка. Как сделать подарок, который хочется передарить
  Сюрпризы в щедрой Культурной столице
  Тизерная реклама
  Универсальный материал для очистки аквариумов. Обслуживание аквариумов.
  Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий
  Управление отношениями с клиентами
  Факторы успеха в PR
  Фирменный стиль
  Фирменный стиль, регистрация товарного знака
  Формула развития бизнеса
  Фрейд вышел за границы своей компетенции
  Характеристики эффективного спонсорства
  Целевой подход. Полезно относиться к стратегии как набору ключевых решений
  Чего хотят клиенты от ваших продуктов
  Шесть шляп мышления Six Thinking Hats
  Шесть шляп мышления Six Thinking Hats
  Эволюция позиционирования
  Этапы процесса обучения
  Яхту возят всегда аккуратно
  Дегустация как метод продвижения продовольственных товаров
  Идеи психоанализа в современной рекламе
  Брендинг в сфере розничной торговли
 

«Бизнес — это искусство заводить друзей»
Недавно на представительном форуме одного известного российского предпринимателя спросили: «На чем вы больше всего заработали? «Больше всего я заработал на лоббировании своих и партнерских интересов, используя деловые связи. Деловые связи, это те же деньги, но в некоторых случаях даже лучше», — ответил он.

Деловые связи — универсальный ресурс, который помогает решать самые сложные стратегические и тактические задачи. Поэтому один из ключевых факторов успеха в бизнесе — умение завязывать, поддерживать и эффективно использовать собственную систему деловых связей, тем более что с каждым годом они растут в цене. Почему? Потому что в условиях глобализации деловые связи становятся тем связующим ресурсом, который позволяет быстро преодолевать трудности, возникающие в любом конце мира. Они — ключ к решению проблем как внутри государства, так и во внешнеэкономических связях.

Интернет дал новые возможнос-ти для расширения деловых связей. Доступным стал практически весь мир. И те руководители, которые осознали открывшиеся безграничные возможности, активнейшим образом используют глобальную сеть для мощного наращивания необходимых контактов.

Пример Одна из инновационных английских фирм, пользуясь возможностями глобальной сети, изучила рынки создания и сбыта продукции, связанной с компьютерными технологиями. В результате удалось наладить мощные деловые связи, и теперь компания имеет в своей базе более 30 тысяч активных деловых партнеров. Используя наработанные контакты, она размещает заказы в различных странах на самых выгодных условиях, в том числе в государствах бывшего СНГ, где огромное количество высококвалифицированных специалистов, но крайне низкий уровень оплаты. Фирма активно сотрудничает с Украиной, Узбекистаном, Туркменистаном, Казахстаном, Россией, Китаем, находя комбинации самых выгодных для себя решений.

Чтобы понять, какой выигрыш имеют такие предприятия, достаточно сказать, что средняя дневная оплата работников в США и других промышленно развитых странах — 18 долл. в час, в то время как в упомянутых государствах — 1–2 долл. в час. Вот истинная цена деловых связей и новых форм их использования!

Заводить деловые связи — это искусство завоевывать доверие

«Бизнес — это искусство заводить друзей», — говорил американский финансист Герберт Кэссон, изучивший более 300 видов предпринимательской деятельности и понимавший толк в бизнесе. Можно ли обучиться этому искусству? Можно, если понять, что фундаментом деловых связей являются личные доверительные отношения. Именно они — лучшая форма обеспечения договорных отношений и самый ликвидный залог.

По мнению западных экспертов, репутация компании, ее клиентская и партнерская базы (то что называется goodwill) имеют реальную стоимость, которая может доходить до 80% рыночной капитализации фирмы. Как только этот нематериальный актив пошатнется в цене, сразу становится видна реакция рынка — резкое снижение котировок акций компании.

Сегодня все большее число российских руководителей осознают важность деловых связей при построении и поддержании благоприятного имиджа компании. В структуре отечественных предприятий появляются специальные отделы по налаживанию связей с общественностью, органами государственной власти и управления. Кроме формирования положительного имиджа, подобные структурные подразделения занимаются лоббированием интересов компаний в соответствующих органах.

Все по плану

Какие шаги необходимо предпринять для создания собственной сис-темы деловых связей? Представим примерный план действий.

1. Инвентаризация связей.
Первое, что необходимо сделать, — это собрать всю имеющуюся у вас информацию о знакомых, с которыми вы поддерживаете или поддерживали добрые отношения, а затем упорядочить ее, приведя в систему. Создайте как можно более подробный список со следующими данными: фамилия, имя, отчество, номера телефонов, почтовый и электронный адрес.

2. Включение в базу первой очереди дополнительных данных.
После того как инвентаризация проведена, целесообразно добавить в базу дополнительные сведения, указывающие, когда, где и при каких обстоятельствах вы познакомились с данным человеком. Можно включить и иную известную вам информацию: день и место рождения, наименование учебного заведения, даты памятных событий, напоминание о которых будет приятно вашему партнеру. Для чего все это нужно? Для того чтобы при увеличении списка вы не забыли наиболее важные эпизоды, упоминание о которых может впоследствии стать решающим в разговоре с человеком. А разрастись база способна, в зависимости от степени эффективности вашей работы по расширению деловых связей, до нескольких сотен, тысяч или даже десятков тысяч человек.

3. Пополнение и расширение базы деловых связей.
Деловые контакты можно расширять несколькими способами. Например, одна из новых форм деловых связей, эффективно используемых сегодня в Интернете, сдача в аренду адресов деловых партнеров. Конечно, в обмен на базу деловых связей своих компаньонов.

В пользование можно предоставить полную базу данных или только ее часть. Естественно, что вначале каждая из сторон должна проинформировать своих знакомых о том, что к ним обратится партнер, согласовать с ними сферу, объем информации, содержание вопросов и т.д. Есть и традиционные формы пополнения базы деловых связей: обмен визитными карточками при встречах, знакомства на деловых мероприятиях, выставках, рассылка писем и т.п.

Подсчитано, что средний предприниматель имеет около 300 друзей и знакомых. А каждого человека от любого другого индивидуума на Земле отделяет цепочка из 6 человек. Подумайте, какой потенциал и какие возможности вы в силах задействовать!

4. Создание альянсов как форма расширения деловых связей.
В настоящее время все более популярной становится такая форма деловых связей, как создание различных объединений и альянсов: клубов, общественных объединений, ассоциаций, союзов, холдингов, финансово-промышленных групп, а также негласных товариществ, цель которых — объединение усилий, интеллектуального потенциала и деловых связей участников для решения общей задачи.

5. Сегментация деловых связей.
На этом этапе целесообразно включить в составленную базу сведения, необходимые для последующей разбивки данных по сегментам. Напротив каждой фамилии указывается место работы: банк, страховая компания, строительная организация, охранное агентство, суд и т.п. Чем детальнее координаты, тем легче в дальнейшем сортировать данные и искать в общей информационной базе специалиста или партнера по нужному направлению.

6. Организация работы с деловыми связями.
С помощью получившейся базы данных вы можете готовить и рассылать рекламные предложения, факсы, поздравительные открытки, вести телефонные переговоры, использовать директ-мейлы — целевую почтовую рассылку, а также оперативно обмениваться с партнерами письмами по электронной почте. То есть оживить деятельность в нужных вам направлениях.

Например, президент автомобильного производства корпорации Ford Жак Насер каждую пятницу рассылает электронные почтовые послания 89 тысячам своих подчиненных по всему миру. В них он делится новостями недели, как хорошими, так и плохими. Эти письма никто не редактирует, т.е. обращения идут напрямую. Кроме того, он лично читает ответы и дает поручение тому или иному члену своей команды продолжить переписку, если, конечно, это необходимо. Точно так же по важнейшим вопросам деятельности компании обращается к своим служащим Билл Гейтс. Этот способ общения берут на вооружение все большее число руководителей.

Правильным будет постоянно информировать партнеров о проводимых вами семинарах, встречах, а также о своих достижениях, опыте. Полезно постоянно направлять компаньонам коммерческие предложения, регулярно формировать и рассылать бюллетени.

7. Материализация и денежная оценка деловых связей.
Согласно действующему законодательству (ст.138 ГК РФ), деловые связи, будучи правильно оформлены и овеществлены в виде материальных объектов, представляющих базы данных, становятся объектом интеллектуальной собственности и подлежат охране действующим законодательством.

Кроме того, закон, по достоинству оценивая этот мощный ресурс компании, позволяет по соглашению сторон вносить деловые связи в качестве вклада в складочный капитал простого товарищества (договора о совместной деятельности), а их стоимость определять по соглашению сторон без привлечения оценщиков. Таким образом, деловые связи можно превратить в дорогостоящий и эффективный ресурс компании.


Александр Орлов
Директор, «Центр деловых связей»

http://www.director-info.ru/


Обсудить статью на форуме

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!