ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Разное > Россияне не жалеют...  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  Cовременные тенденции в оформлении фасадов и входной группы магазинов
  MEGA TAXI 24 - эконом такси в Москве
  USP: Уникальное торговое предложение
  Афера мистера Крынкина
  Битва за умы
  В борьбе за покупателя побеждает упаковка
  Велосити.
  Вкус лояльности.
  Внимание! Целевая аудитория - женщины
  Входной билет
  Групповая терапия: кому нужны зонтичные бренды?
  Делаем деньги на фитнесе для собак
  Детская реклама
  Зачем маркетологу маркетинговые ассоциации
  Звезды в рекламе и как без них обойтись
  Звук, музыка и звуковые эффекты в рекламе
  И круглый год - похмелье... Планируем календарь специальных событий
  Инфострасть, или Жесткий PoRno-маркетинг
  Искусство мастеров-типографов
  Использование вопросов для выявления скрытых потребностей в продажах
  История одной малобюджетной выставки, или как тратить меньше
  Каждый водитель может заказать электронную сигарету. Найдите где купить электронные сигареты fresh
  Как и почему мы покупаем
  Как искать и найти коммуникационное агентство
  Как отличить оригинальный iPhone 3g от китайской копии.
  Как построить дом, устойчивый к пожару?
  Как посчитать любовь. К бренду.
  Как правильно донести свое продвижение
  Какие доводы убеждают людей
  Киста яичника. Способы лечения
  Классификация элементов фирменного стиля
  Кому доверить своего ребенка?
  Конкурентная разведка versus шпионаж
  Куда пойдем мы с пятачком
  Культура как фактор потребительского поведения
  Ламинатор – незаменимая послепечатная техника.
  Лояльность клиента - достижимая реальность
  Максим Галкин. Птица-говорун отличается умом и сообразительностью
  Маркетинговые коммуникации в книжном бизнесе: выживание или развитие
  Массажные кресла и их функционал
  Медиапланирование: простые формулы и "подводные камни"
  Мелодия голоса
  Методика позиционирования товара из 7 шагов
  Микроволновка встраиваемая SAMSUNG G273VR GORENJE MO 17 DE
  Можно ли управлять продажами? Часть 1
  Можно ли управлять продажами? Часть 2
  Можно ли управлять продажами? Часть 3
  Можно ли управлять продажами? Часть 4
  Некоторые вопросы по ОСАГО
  Немного о лояльности – ровно столько, чтобы всерьёз о ней задуматься
  Новая реальность маркетингового мира без доверия
  О фирменном стиле замолвите слово
  Облик вашего менеджера по рекламе
  Обращение к своей творческой части. Рефрейминг творчества.
  Обувь, покорившая мир
  Общество любителей брэндов
  Оптимальное управление продажами с использованием статистических моделей
  Особенности маркетинга в рамках мультикультурной среды на примере США
  Особенности национального копирайтинга
  Особо опасные потребители
  Осязая время…
  Отличайтесь от конкурентов отношением к потребителю
  Отношения и мотивация в маркетинговых коммуникациях
  Оценка положения продукта на кривой жизненного цикла
  Оценщик возможностей. Почему клиенты платят деньги за консалтинг
  Партизанский маркетинг
  Первый парень в интернете. Тимофей Бокарев сделал инновации делом жизни
  Перевозим антиквариат
  Переезд турагентства
  Побрендим...?
  Поиск юридического адреса от собственника.
  Покровительница знаков
  Портрет современного потребителя
  Последняя битва за розницу.
  Постоянство в рекламе
  Правильно вложить деньги
  Принцип Реальности, или Что человеку надо
  Проекты одноэтажных домов из оцилиндрованного бревна
  Психоанализ названия компании
  Разработка фирменного стиля торговой марки
  Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность
  Реклама внутри магазинов: момент истины или пустая трата денег?
  Реклама и налоги
  Реклама уходит с экранов
  Рекламные страсти
  Рекламный концентрат. Мировые холдинги выстраивают вертикаль власти
  Рекламный рынок ожидает польская экспансия
  Репутацию "делает" информация
  Система оценки эффективности маркетинговой деятельности
  Современные женщины как потребители
  Создаем бренд, а не бред
  Спонсорство благотворительных акций - эффективный метод маркетинговых коммуникаций
  Ссуда в ломбардах Москвы
  Структура маркетингового отдела
  Сувенирная лихорадка. Как сделать подарок, который хочется передарить
  Сюрпризы в щедрой Культурной столице
  Тизерная реклама
  Универсальный материал для очистки аквариумов. Обслуживание аквариумов.
  Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий
  Управление отношениями с клиентами
  Факторы успеха в PR
  Фирменный стиль
  Фирменный стиль, регистрация товарного знака
  Формула развития бизнеса
  Фрейд вышел за границы своей компетенции
  Характеристики эффективного спонсорства
  Целевой подход. Полезно относиться к стратегии как набору ключевых решений
  Чего хотят клиенты от ваших продуктов
  Шесть шляп мышления Six Thinking Hats
  Шесть шляп мышления Six Thinking Hats
  Эволюция позиционирования
  Этапы процесса обучения
  Яхту возят всегда аккуратно
  Дегустация как метод продвижения продовольственных товаров
  Идеи психоанализа в современной рекламе
  Брендинг в сфере розничной торговли
 

Россияне не жалеют денег на качество
Для российского покупателя качественный товар– это в первую очередь дорогой товар. Но это не означает, что именно его будут покупать.

Компания ACNielsen представила во вторник на Дне Бренда, организованном ассоциацией «РусБренд», результаты своего исследования, посвященного восприятию потребителями качества товара и роли качества в формировании ценности того или иного бренда. В ACNielsen пришли к выводу: цена в сознании российских покупателей стала синонимом качества, более того, они готовы заплатить более высокую цену за товар, отвечающий их ожиданиям. Впрочем, производители с этим выводом агентства не совсем согласны - они считают потребителя способным самостоятельно оценить качество товара. По мнению производителей, главным для покупателей является не высокая цена, а стабильное качество товара.

Свое исследование компания ACNielsen проводила на одном товаре, а именно на кофе. Для изучения отношения потребителей было выбрано пять марок кофе - Nescafe, Carte Noire, Tchibo, Jacobs и Moccona. Исследование проводилось в августе-сентябре этого года. В нем участвовали 400 человек. В результате опроса потребителей кофе специалисты ACNielsen пришли к выводу, что наиболее сильным брендом, то есть максимально отвечающим ожиданиям потребителей, является Nescafe. «Ценность бренда Nescafe и занимаемая им доля рынка (более 30%) находятся в соответствии (качество продукта, цена и занимаемая им доля рынка соответствуют друг другу – RBC daily), – сообщила руководитель подразделения потребительских исследований ACNielsen Татьяна Нуфферова, представляя исследование. – У всех остальных марок доля рынка не соответствует ценности бренда. Возможно, это вызвано ошибками в позиционировании». Помимо частного вывода относительно позиций кофейных брендов, компания ACNielsen на основании своего исследования сделала и более общие выводы.

Они заключаются в том, что у россиян существует целый набор критериев, по которым они определяют качество товара. Во-первых, покупатели обращают внимание на то, где они купили товар. Считается, что на рынке качественный товар купить сложно, в то время как в торговых сетях, по мнению потребителей, продаются в основном качественные товары. Во-вторых, критерием качества выступает страна происхождения товара. Считается, что российские продукты и косметика в основном произведены из натуральных компонентов, то есть довольно качественны. Товары, произведенные в Западной Европе, более качественны, чем произведенные в Восточной Европе, товары же из Азии считаются менее качественными. Кроме того, покупатели обращают внимание на известность бренда. Но основным выводом своего исследования ACNielsen считает обнаруженный ими эффект воздействия цены на сознание покупателя: более дорогой товар воспринимается как более качественный. «Потребители считают, что более дорогой продукт имеет более высокое качество, - пишет ACNielsen в пояснении к своему исследованию. – Эту идею высказали все группы респондентов, принимавшие участие в исследовании. Качество ассоциируется с более сильным брендом и в большей степени с более высокой ценой». Иными словами, люди готовы платить больше за товар, в качестве которого они уверены. Причем, как сказал RBC daily Геннадий Воронин, генеральный директор компании «Паулиг», производящей кофе, речь не идет об очень высоком качестве - оно просто должно быть стабильно для каждой ценовой категории. Именно за эту стабильность люди и готовы приплачивать компании.

Однако производители не согласны с выводом ACNielsen, что высокая цена в первую очередь ассоциируется с качественным товаром. «В России очень требовательный потребитель, - считает вице-президент компании «Проктер энд Гэмбл» по Восточной Европе Даниела Риккарди. – Например, покупатели в Западной Европе, как правило, не читают этикеток на товаре. В России же люди, принеся домой покупку, начинают изучать, что именно они купили, внимательно смотрят на состав». Поэтому в России, по мнению производителей, невозможно обеспечить рост продаж, просто подняв цену. «Нашего потребителя не обманешь, - считает Геннадий Воронин. – Он очень четко следит за тем, что именно он покупает. Конечно, есть странные люди, которые ориентируются только на высокую цену, считающие, что если дорого, то это качественно, но на них невозможно сделать бизнес, потому что их мало». Присутствовавший на мероприятии заместитель министра экономического развития и торговли Аркадий Дворкович заявил, что государство не должно контролировать качество товаров, ограничившись лишь контролем за их безопасностью, забота о качестве есть задача производителей.

Тем не менее исследование ACNielsen дает производителям дополнительный инструмент повышения продаж: товар можно просто перепозиционировать как более дорогой. «Мы наблюдали этот эффект на примере сока «Я», - сказал RBC daily председатель правления Конфедерации общества потребителей Дмитрий Янин. – Был какой-то никому не известный завод, который выпускал дешевый, плохо продающийся сок. Менеджмент компании принял решение перепозиционировать свой сок в сегмент premium, для чего была изменена упаковка и проведена рекламная компания. Продажи резко возросли, при этом качество сока не изменилось». Марина Нуфферова сказала RBC daily, что она в принципе согласна с тем, что, перепозиционировав товар как более дорогой, изменив его упаковку и проведя рекламную кампанию, можно добиться более высоких продаж, но лишь в том случае, если качество товара находится на должном уровне. На фоне убежденности и исследователей, и производителей в том, что продать можно только товар стабильного качества, интересно выглядит мнение представителя потребителей Дмитрия Янина, который убежден в магической силе телевизионной рекламы. «В сознании россиян определяющим фактором является все-таки цена товара, - считает он. – Несмотря на то что россияне по-прежнему пытаются купить товары подешевле, они же воспринимают именно дорогой товар как качественный. Но это следствие необразованности и восприимчивости к рекламе. Мы можем наблюдать следующий эффект: как только компания запускает рекламу на телевидении, ее продажи моментально увеличиваются». Таким образом, россияне своим поведением опровергают известный из классики постулат, что никакая реклама не поможет продать то, что продать в принципе невозможно.


Елена Тофанюк

http://www.rbcdaily.ru/


Обсудить статью на форуме

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!