ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Разное > Бизнес-центры: расчет...  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  Cовременные тенденции в оформлении фасадов и входной группы магазинов
  MEGA TAXI 24 - эконом такси в Москве
  USP: Уникальное торговое предложение
  Афера мистера Крынкина
  Битва за умы
  В борьбе за покупателя побеждает упаковка
  Велосити.
  Вкус лояльности.
  Внимание! Целевая аудитория - женщины
  Входной билет
  Групповая терапия: кому нужны зонтичные бренды?
  Делаем деньги на фитнесе для собак
  Детская реклама
  Зачем маркетологу маркетинговые ассоциации
  Звезды в рекламе и как без них обойтись
  Звук, музыка и звуковые эффекты в рекламе
  И круглый год - похмелье... Планируем календарь специальных событий
  Инфострасть, или Жесткий PoRno-маркетинг
  Искусство мастеров-типографов
  Использование вопросов для выявления скрытых потребностей в продажах
  История одной малобюджетной выставки, или как тратить меньше
  Каждый водитель может заказать электронную сигарету. Найдите где купить электронные сигареты fresh
  Как и почему мы покупаем
  Как искать и найти коммуникационное агентство
  Как отличить оригинальный iPhone 3g от китайской копии.
  Как построить дом, устойчивый к пожару?
  Как посчитать любовь. К бренду.
  Как правильно донести свое продвижение
  Какие доводы убеждают людей
  Киста яичника. Способы лечения
  Классификация элементов фирменного стиля
  Кому доверить своего ребенка?
  Конкурентная разведка versus шпионаж
  Куда пойдем мы с пятачком
  Культура как фактор потребительского поведения
  Ламинатор – незаменимая послепечатная техника.
  Лояльность клиента - достижимая реальность
  Максим Галкин. Птица-говорун отличается умом и сообразительностью
  Маркетинговые коммуникации в книжном бизнесе: выживание или развитие
  Массажные кресла и их функционал
  Медиапланирование: простые формулы и "подводные камни"
  Мелодия голоса
  Методика позиционирования товара из 7 шагов
  Микроволновка встраиваемая SAMSUNG G273VR GORENJE MO 17 DE
  Можно ли управлять продажами? Часть 1
  Можно ли управлять продажами? Часть 2
  Можно ли управлять продажами? Часть 3
  Можно ли управлять продажами? Часть 4
  Некоторые вопросы по ОСАГО
  Немного о лояльности – ровно столько, чтобы всерьёз о ней задуматься
  Новая реальность маркетингового мира без доверия
  О фирменном стиле замолвите слово
  Облик вашего менеджера по рекламе
  Обращение к своей творческой части. Рефрейминг творчества.
  Обувь, покорившая мир
  Общество любителей брэндов
  Оптимальное управление продажами с использованием статистических моделей
  Особенности маркетинга в рамках мультикультурной среды на примере США
  Особенности национального копирайтинга
  Особо опасные потребители
  Осязая время…
  Отличайтесь от конкурентов отношением к потребителю
  Отношения и мотивация в маркетинговых коммуникациях
  Оценка положения продукта на кривой жизненного цикла
  Оценщик возможностей. Почему клиенты платят деньги за консалтинг
  Партизанский маркетинг
  Первый парень в интернете. Тимофей Бокарев сделал инновации делом жизни
  Перевозим антиквариат
  Переезд турагентства
  Побрендим...?
  Поиск юридического адреса от собственника.
  Покровительница знаков
  Портрет современного потребителя
  Последняя битва за розницу.
  Постоянство в рекламе
  Правильно вложить деньги
  Принцип Реальности, или Что человеку надо
  Проекты одноэтажных домов из оцилиндрованного бревна
  Психоанализ названия компании
  Разработка фирменного стиля торговой марки
  Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность
  Реклама внутри магазинов: момент истины или пустая трата денег?
  Реклама и налоги
  Реклама уходит с экранов
  Рекламные страсти
  Рекламный концентрат. Мировые холдинги выстраивают вертикаль власти
  Рекламный рынок ожидает польская экспансия
  Репутацию "делает" информация
  Система оценки эффективности маркетинговой деятельности
  Современные женщины как потребители
  Создаем бренд, а не бред
  Спонсорство благотворительных акций - эффективный метод маркетинговых коммуникаций
  Ссуда в ломбардах Москвы
  Структура маркетингового отдела
  Сувенирная лихорадка. Как сделать подарок, который хочется передарить
  Сюрпризы в щедрой Культурной столице
  Тизерная реклама
  Универсальный материал для очистки аквариумов. Обслуживание аквариумов.
  Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий
  Управление отношениями с клиентами
  Факторы успеха в PR
  Фирменный стиль
  Фирменный стиль, регистрация товарного знака
  Формула развития бизнеса
  Фрейд вышел за границы своей компетенции
  Характеристики эффективного спонсорства
  Целевой подход. Полезно относиться к стратегии как набору ключевых решений
  Чего хотят клиенты от ваших продуктов
  Шесть шляп мышления Six Thinking Hats
  Шесть шляп мышления Six Thinking Hats
  Эволюция позиционирования
  Этапы процесса обучения
  Яхту возят всегда аккуратно
  Дегустация как метод продвижения продовольственных товаров
  Идеи психоанализа в современной рекламе
  Брендинг в сфере розничной торговли
 

Бизнес-центры: расчет на «своего» покупателя.
Торговля в бизнес-центрах имеет свои плюсы и минусы. Одни товары продаются от случая к случаю, другие разлетаются мгновенно. Чтобы получать от торговли в бизнес-центрах стабильный доход, нужно учитывать их специфику

Конфликт интересов

В Москве расположено 90 деловых центров наивысшего класса «А» и более 350 – класса «В». Ежедневно в офисы, расположенные в них, приходят сотни тысяч людей. На первый взгляд кажется, что любой бизнес-центр, как заведение, которое посещает множество обеспеченных людей, – клондайк для торговцев. Однако чаще всего это иллюзия. Магазин, расположенный в самом обычном месте, может приносить своему владельцу куда большую прибыль. Почему так происходит?

Основная проблема бизнес-центров состоит в том, что большинство из них закрыто для сторонних посетителей. Особенно центры класса «А». Одно из главных требований арендаторов дорогих офисов – безопасность. А ее можно обеспечить только при отсутствии свободного доступа в здание. В результате круг потенциальных покупателей в бизнес-центрах сужается до его постоянных «обитателей». И сложно рассчитывать, что каждый из них будет регулярно делать какие-то дорогие покупки, не покидая рабочего места. Поэтому даже если в офисном здании работают 1000 человек и каждый десятый покупает что-то в одном из магазинов, это очень мало для ведения эффективного бизнеса.

При этом аренда торговой площадки в таком месте может стоить так же дорого, как аренда офиса. Брать меньше арендодателям невыгодно. Они стремятся выжать из всех имеющихся площадей как можно больше. Именно поэтому в проектах многих бизнес-центров изначально не предусматривается мест для размещения киосков и магазинов. Хотя нельзя сказать, что торговля здесь совсем не приветствуется.

– В наших бизнес-центрах специально построены «антресольные» этажи, – рассказывает вице-президент компании «Чайка Плаза» Эльвира Аль Али. – Мы предполагали, что на них можно будет развернуть торговлю всевозможными сопутствующими товарами, и таким образом сотрудники фирм-арендаторов получат дополнительные удобства. Для привлечения торговых фирм мы установили чисто символическую арендную плату – за один магазинчик нужно платить всего $120-130 в месяц. Но даже несмотря на это, активная торговля не пошла. Были попытки торговать чаем-кофе, сувенирной продукцией, мобильными телефонами, цветами. Но со временем эти торговые фирмы уходили, так как работа только на внутренних потребителей не приносила им ожидаемых доходов.

– У нас пытались торговать косметикой, ставить аппараты по продаже снэков, – рассказывает начальник отдела развития и реализации проектов бизнес-центра «Даев Плаза» Татьяна Лючинская. – Но это оказалось невыгодно ни нам, ни торговцам. Поэтому мы эту работу свернули.

Более популярная среди застройщиков концепция – возведение многофункциональных зданий. Офисный и торговый центры объединяются под одной крышей, но имеют разные входы. По сравнению с «чистыми» бизнес-центрами, они, как правило, строятся в многолюдных местах, где велик поток автомобилистов и пешеходов.

– Офис должен быть офисом – считает глава представительства компании Vinette Trading Company (центр «Олимпик-Плаза») Алексей Горинов. – Торговая и бизнес-зона должны быть функционально разделены. В нашем здании сделано именно так. Посетителями торгового центра являются не работники фирм, сидящих в офисном центре, а проходящие мимо люди.

На чем можно заработать?

Какими товарами выгодно торговать в бизнес-центрах? Здесь все зависит от его категории, уровня компаний-арендаторов и количества работающего в них персонала. Последний параметр – один из самых важных.

Несложно посчитать, что торговля теми же цветами вряд ли может принести ощутимую прибыль, если в бизнес-центре трудится 1000-2000 человек. Если представить идеальную ситуацию, что всем сотрудникам – и мужчинам, и женщинам – на дни рождения будут дарить цветы, каждый день на точке будет продаваться не более трех-пяти букетов. А всплески продаж возможны только несколько раз в году – перед 8 марта или 1 сентября.

Такую же логику можно применить в отношении других товаров. Часто в бизнес-центрах пытаются торговать сувенирной продукцией. Но это тоже невыгодно. Как правило, о подарках коллегам сотрудники заботятся заранее. А незапланированные покупки оказываются единичными.

Что касается торговли канцтоварами, то продажи будут тем успешнее, тем ниже уровень арендаторов, снимающих офис. В крупных компаниях канцелярские товары и расходные материалы для оргтехники – бумага, картриджи для принтеров и т. д. – закупаются централизованно и большими партиями. Рядовые сотрудники самостоятельно покупают себе разве что ручки или блокноты. На этой мелочевке опять же много не заработаешь.

Установка аппаратов по продаже газированной воды, соков, горячих напитков и снэков оправдывает себя в тех центрах, где нет продуктовых ларьков и точек общепита. Если речь идет о бизнес-центре класса «А», в котором есть кафе, то его сотрудники скорее предпочтут выпить чашку натурального кофе в комфортной обстановке, нежели покупать менее качественный растворимый напиток в бумажном стаканчике.

Правда, есть и исключения. По словам Эльвиры Аль Али, в одном из бизнес-центров компании «Чайка-Плаза» успешно идет торговля у владельцев продуктового магазина и аптеки.

– Все люди периодически заболевают, но при этом многие вынуждены оставаться на работе. Идти куда-то за лекарствами в случае необходимости проблематично. Поэтому аптека функционирует у нас давно и стабильно. А в магазине хорошо продаются продукты быстрого приготовления, готовая еда, соки, чай и кофе, – говорит она.

Что касается услуг – продажи авиабилетов, изготовления полиграфической продукции, продажи турпутевок, – то они пользуются спросом в деловых центрах только в том случае, если цены на них сопоставимы со среднерыночными. Иначе продажи опять же будут носить случайный характер, что не позволит фирме получать стабильную прибыль.

Кто в выигрыше?

Итак, чтобы планировать свои будущие доходы от торговли в деловом центре, нужно изначально рассчитывать только на внутренних потребителей. Поэтому, по мнению специалистов, торговля может быть выгодной только в крупных бизнес-центрах, где работает от 5000 человек. В следующем году в Москве ожидается введение в строй нескольких таких крупных центров – площадью более 50 тыс. кв. м. В них прибыль может приносить торговля разнообразными товарами: и парфюмерией, и сувенирной продукцией, и канцтоварами – за счет большого числа потенциальных потребителей.

А вот в небольших «чистых» бизнес-центрах при нынешней стоимости аренды стабильно работать смогут только индивидуальные предприниматели, ведущие небольшой семейный бизнес. Если предприниматель совмещает функции и продавца, и хозяина бизнеса, то тогда месячный доход в $400-500 может оказаться для него приемлемым.

Кстати, в скором времени конкуренцию желающим торговать в бизнес-центрах могут составить сами владельцы зданий.

– Мы хотим, чтобы на нашей территории продавались сопутствующие товары и услуги. Но так как сторонним компаниям это невыгодно, сейчас мы организовываем собственные сервис-бюро, – рассказывает Эльвира Аль Али. – В них можно будет заказывать полиграфическую продукцию, бизнес-букеты, авиабилеты. На этом мы не планируем зарабатывать. Все делается только для того, чтобы нашим арендаторам было удобнее, чтобы мы отличались в лучшую сторону от других бизнес-центров, так как конкуренция на рынке недвижимости достаточно высока.


www.mybiz.ru

Обсудить статью на форуме

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!