ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Разное > Презентация....  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  Cовременные тенденции в оформлении фасадов и входной группы магазинов
  MEGA TAXI 24 - эконом такси в Москве
  USP: Уникальное торговое предложение
  Афера мистера Крынкина
  Битва за умы
  В борьбе за покупателя побеждает упаковка
  Велосити.
  Вкус лояльности.
  Внимание! Целевая аудитория - женщины
  Входной билет
  Групповая терапия: кому нужны зонтичные бренды?
  Делаем деньги на фитнесе для собак
  Детская реклама
  Зачем маркетологу маркетинговые ассоциации
  Звезды в рекламе и как без них обойтись
  Звук, музыка и звуковые эффекты в рекламе
  И круглый год - похмелье... Планируем календарь специальных событий
  Инфострасть, или Жесткий PoRno-маркетинг
  Искусство мастеров-типографов
  Использование вопросов для выявления скрытых потребностей в продажах
  История одной малобюджетной выставки, или как тратить меньше
  Каждый водитель может заказать электронную сигарету. Найдите где купить электронные сигареты fresh
  Как и почему мы покупаем
  Как искать и найти коммуникационное агентство
  Как отличить оригинальный iPhone 3g от китайской копии.
  Как построить дом, устойчивый к пожару?
  Как посчитать любовь. К бренду.
  Как правильно донести свое продвижение
  Какие доводы убеждают людей
  Киста яичника. Способы лечения
  Классификация элементов фирменного стиля
  Кому доверить своего ребенка?
  Конкурентная разведка versus шпионаж
  Куда пойдем мы с пятачком
  Культура как фактор потребительского поведения
  Ламинатор – незаменимая послепечатная техника.
  Лояльность клиента - достижимая реальность
  Максим Галкин. Птица-говорун отличается умом и сообразительностью
  Маркетинговые коммуникации в книжном бизнесе: выживание или развитие
  Массажные кресла и их функционал
  Медиапланирование: простые формулы и "подводные камни"
  Мелодия голоса
  Методика позиционирования товара из 7 шагов
  Микроволновка встраиваемая SAMSUNG G273VR GORENJE MO 17 DE
  Можно ли управлять продажами? Часть 1
  Можно ли управлять продажами? Часть 2
  Можно ли управлять продажами? Часть 3
  Можно ли управлять продажами? Часть 4
  Некоторые вопросы по ОСАГО
  Немного о лояльности – ровно столько, чтобы всерьёз о ней задуматься
  Новая реальность маркетингового мира без доверия
  О фирменном стиле замолвите слово
  Облик вашего менеджера по рекламе
  Обращение к своей творческой части. Рефрейминг творчества.
  Обувь, покорившая мир
  Общество любителей брэндов
  Оптимальное управление продажами с использованием статистических моделей
  Особенности маркетинга в рамках мультикультурной среды на примере США
  Особенности национального копирайтинга
  Особо опасные потребители
  Осязая время…
  Отличайтесь от конкурентов отношением к потребителю
  Отношения и мотивация в маркетинговых коммуникациях
  Оценка положения продукта на кривой жизненного цикла
  Оценщик возможностей. Почему клиенты платят деньги за консалтинг
  Партизанский маркетинг
  Первый парень в интернете. Тимофей Бокарев сделал инновации делом жизни
  Перевозим антиквариат
  Переезд турагентства
  Побрендим...?
  Поиск юридического адреса от собственника.
  Покровительница знаков
  Портрет современного потребителя
  Последняя битва за розницу.
  Постоянство в рекламе
  Правильно вложить деньги
  Принцип Реальности, или Что человеку надо
  Проекты одноэтажных домов из оцилиндрованного бревна
  Психоанализ названия компании
  Разработка фирменного стиля торговой марки
  Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность
  Реклама внутри магазинов: момент истины или пустая трата денег?
  Реклама и налоги
  Реклама уходит с экранов
  Рекламные страсти
  Рекламный концентрат. Мировые холдинги выстраивают вертикаль власти
  Рекламный рынок ожидает польская экспансия
  Репутацию "делает" информация
  Система оценки эффективности маркетинговой деятельности
  Современные женщины как потребители
  Создаем бренд, а не бред
  Спонсорство благотворительных акций - эффективный метод маркетинговых коммуникаций
  Ссуда в ломбардах Москвы
  Структура маркетингового отдела
  Сувенирная лихорадка. Как сделать подарок, который хочется передарить
  Сюрпризы в щедрой Культурной столице
  Тизерная реклама
  Универсальный материал для очистки аквариумов. Обслуживание аквариумов.
  Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий
  Управление отношениями с клиентами
  Факторы успеха в PR
  Фирменный стиль
  Фирменный стиль, регистрация товарного знака
  Формула развития бизнеса
  Фрейд вышел за границы своей компетенции
  Характеристики эффективного спонсорства
  Целевой подход. Полезно относиться к стратегии как набору ключевых решений
  Чего хотят клиенты от ваших продуктов
  Шесть шляп мышления Six Thinking Hats
  Шесть шляп мышления Six Thinking Hats
  Эволюция позиционирования
  Этапы процесса обучения
  Яхту возят всегда аккуратно
  Дегустация как метод продвижения продовольственных товаров
  Идеи психоанализа в современной рекламе
  Брендинг в сфере розничной торговли
 



Презентация. Организация презентаций.
Главной ценностью прошлого века стала информация.

В наше время, когда мир информацией перенасыщен, в цене — ее подача. Правильная, точная, прямая, индивидуальная. В конце концов, и простое общение — это искусство распространения информации, еще точнее — ее качественного преподнесения. А ведь нередко надо презентовать продукт, аналоги которого людям уже приелись и не вызывают никакого интереса.


Технологическое совершенство презентации — конечно, плюс. Однако любая презентация так или иначе остается контактом людей с людьми. В частности, ведущего и аудитории, докладчика и публики. Поэтому психологические ошибки могут свести на нет самую продвинутую презентацию. И, наоборот, умелый ведущий в состоянии сгладить недостатки технологических решений.

Ориентиром для проведения презентации может служить принятое у специалистов по тренингу разделение ее на четыре этапа. Первый — получить доверие. Второй — вызвать интерес. Третий — спровоцировать желание использовать, потребность узнать в деталях. Четвертый — создать основу для принятия положительного решения. Решения купить. Или, скажем, написать статью… В зависимости от поставленных задач.

Самое сложное — доверие и интерес. Еще бы, изначально люди настроены в лучшем случае равнодушно. Уровень цинизма, нигилизма и отрицания настолько высок, что сформировать позитивное отношение крайне сложно. А без предварительной подготовки и знания определенных приемов — совершенно невозможно.

Настройка контактов

Однако такие приемы, конечно, есть, — и это обнадеживает.

В первую очередь, надо учитывать, каким образом люди воспринимают вас. Есть лестница восприятия, несколько уровней. Сначала вас принимают как личность, просто человека. Затем — как профессионала, носителя продукта. И, наконец, как часть компании, далее — системы, государства, общества, мира. Самая распространенная ошибка презентаций — в первую очередь представлять продукт, перескакивая важнейшую человеческую стадию. Прежде нужно понравиться, настроить контакт и только потом заводить разговор о деле. И здесь нужны невербальные, иррациональные методы. Ведь только 10% присутствующих на презентации воспринимают то, что вы говорите. Остальным 90% важнее, как вы говорите. Однако именно этот факт упускают из виду представители компаний, будучи уверенными, что всем присутствующим интересно именно содержание. Между тем в основе успеха презентации — симпатии и качественный контакт с людьми.

Нравится — не нравится, с этим публика определяется за пять, максимум десять минут. Что важно, чтобы добиться позитива в первые же минуты? Ничего сверхсложного. Голос — интонация, тембр, темп, громкость. И взгляд. Конечно, только профессиональные актеры в состоянии выдерживать сценическую паузу в три минуты, поздоровавшись глазами с каждым присутствующим. Реально первое впечатление и визуальное знакомство с аудиторией происходит в течение 30 секунд, Главное для ведущего, пожалуй, можно обозначить заковыристым термином «конгрюэнтность» — соответствие внешнего вида и внутреннего содержания. По опыту, в ходе хорошей презентации в зале 40% настроены дружественно, 40% — негативно, и 20% — равнодушно. Идеальная презентация — это более чем 2/3 настроенных позитивно.

Переход к продукту возможен только в интерактивной форме. Хороший вариант «вопрос—ответ». Можно задавать вопросы самому себе и самому же отвечать на них, важно создать у аудитории ощущение диалога и вовлеченности в ваши рассуждения. Есть так называемое правило «три «да», которое заключается в построении таких вопросов—ответов, по ходу которых люди внутренне соглашаются с тем, что вы говорите. Даже есди это тривиальное утверждение, — нестрашно. Главное, что в результате люди присоединяются к вам, и в этот момент вы начинаете раскрывать сам продукт. Теперь за вами идут, — и важно поддержать это невидимое движение аудитории.

Забросить якорь

Позволяет, дает, открывает… — интересны только человеческие ценности презентуемого продукта. Простое перечисление характеристик, иллюстрируемое слайдами в PowerPoint, не привлекает внимания. В любом случае, презентация не должна длиться более 20 минут. Через 15—20 минут нужно донести уже все самое главное, и если не закруглиться совсем, то перейти на иные формы. Скажем, активнее подключить анимацию, видеоролики и другие визуальные объекты, переходить от сути к развлекательной части презентации.

В целом, рекомендации можно свести к трем основным моментам: интерактивные образы, юмор и ориентация на человека, то есть использование рукотворных образов наряду с чертежами и схемами. Рисунки, эскизы, ролики, карикатуры прекрасно дополнят картину. Не стоит думать о своей аудитории слишком сложно. Иногда полезно представить, что перед вами не отягощенные самыми разными сведениями всезнайки и специалисты, а пятилетние дети, которым стоит объяснять и рассказывать все предельно просто и образно. Как говорится, на пальцах и яблоках. Тогда возникают неожиданно сильные и запоминающиеся характеристики. Простое чтение текста — запрещено.

Во время презентации нужно постоянно поддерживать внимание аудитории. Как выразился бы рекламист, — нужны «цеплялки». Психологи называют это якорями. Ими могут быть шутки (юмор приветствуется и уже легализован современной бизнес-культурой), анимация, приглашение «на подиум» других персонажей или неожиданные повороты в сценарии.

Визуальные презентационные материалы — отличные помощники. Однако не стоит игнорировать и другие каналы информации. Люди ведь делятся на визуалов, аудиофилов и сенсориков, или, более научно, кин-эстетиков (от слова kynos — тело). Первым главное — увидеть. Вторым — слышать голос ведущего. Для последних важнее всего самим потрогать, покрутить, попробовать. Соответственно, забрасывая во время презентации якоря —картинки, звуки или возможности дегустации, пробы, — важно в равной степени учитывать все три категории людей. Ведь никогда не угадаешь, кто именно сегодня в зале составляет большинство.


Владимир Ляпоров ,
Ксения Юхман — социальный психолог, тренер-консультант, специалист по публичной деятельности агентства «Прадо-РТ».
БИЗНЕС ЖУРНАЛ


Обсудить статью на форуме

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!