ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Разное > Искусство малых форм  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  Cовременные тенденции в оформлении фасадов и входной группы магазинов
  MEGA TAXI 24 - эконом такси в Москве
  USP: Уникальное торговое предложение
  Афера мистера Крынкина
  Битва за умы
  В борьбе за покупателя побеждает упаковка
  Велосити.
  Вкус лояльности.
  Внимание! Целевая аудитория - женщины
  Входной билет
  Групповая терапия: кому нужны зонтичные бренды?
  Делаем деньги на фитнесе для собак
  Детская реклама
  Зачем маркетологу маркетинговые ассоциации
  Звезды в рекламе и как без них обойтись
  Звук, музыка и звуковые эффекты в рекламе
  И круглый год - похмелье... Планируем календарь специальных событий
  Инфострасть, или Жесткий PoRno-маркетинг
  Искусство мастеров-типографов
  Использование вопросов для выявления скрытых потребностей в продажах
  История одной малобюджетной выставки, или как тратить меньше
  Каждый водитель может заказать электронную сигарету. Найдите где купить электронные сигареты fresh
  Как и почему мы покупаем
  Как искать и найти коммуникационное агентство
  Как отличить оригинальный iPhone 3g от китайской копии.
  Как построить дом, устойчивый к пожару?
  Как посчитать любовь. К бренду.
  Как правильно донести свое продвижение
  Какие доводы убеждают людей
  Киста яичника. Способы лечения
  Классификация элементов фирменного стиля
  Кому доверить своего ребенка?
  Конкурентная разведка versus шпионаж
  Куда пойдем мы с пятачком
  Культура как фактор потребительского поведения
  Ламинатор – незаменимая послепечатная техника.
  Лояльность клиента - достижимая реальность
  Максим Галкин. Птица-говорун отличается умом и сообразительностью
  Маркетинговые коммуникации в книжном бизнесе: выживание или развитие
  Массажные кресла и их функционал
  Медиапланирование: простые формулы и "подводные камни"
  Мелодия голоса
  Методика позиционирования товара из 7 шагов
  Микроволновка встраиваемая SAMSUNG G273VR GORENJE MO 17 DE
  Можно ли управлять продажами? Часть 1
  Можно ли управлять продажами? Часть 2
  Можно ли управлять продажами? Часть 3
  Можно ли управлять продажами? Часть 4
  Некоторые вопросы по ОСАГО
  Немного о лояльности – ровно столько, чтобы всерьёз о ней задуматься
  Новая реальность маркетингового мира без доверия
  О фирменном стиле замолвите слово
  Облик вашего менеджера по рекламе
  Обращение к своей творческой части. Рефрейминг творчества.
  Обувь, покорившая мир
  Общество любителей брэндов
  Оптимальное управление продажами с использованием статистических моделей
  Особенности маркетинга в рамках мультикультурной среды на примере США
  Особенности национального копирайтинга
  Особо опасные потребители
  Осязая время…
  Отличайтесь от конкурентов отношением к потребителю
  Отношения и мотивация в маркетинговых коммуникациях
  Оценка положения продукта на кривой жизненного цикла
  Оценщик возможностей. Почему клиенты платят деньги за консалтинг
  Партизанский маркетинг
  Первый парень в интернете. Тимофей Бокарев сделал инновации делом жизни
  Перевозим антиквариат
  Переезд турагентства
  Побрендим...?
  Поиск юридического адреса от собственника.
  Покровительница знаков
  Портрет современного потребителя
  Последняя битва за розницу.
  Постоянство в рекламе
  Правильно вложить деньги
  Принцип Реальности, или Что человеку надо
  Проекты одноэтажных домов из оцилиндрованного бревна
  Психоанализ названия компании
  Разработка фирменного стиля торговой марки
  Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность
  Реклама внутри магазинов: момент истины или пустая трата денег?
  Реклама и налоги
  Реклама уходит с экранов
  Рекламные страсти
  Рекламный концентрат. Мировые холдинги выстраивают вертикаль власти
  Рекламный рынок ожидает польская экспансия
  Репутацию "делает" информация
  Система оценки эффективности маркетинговой деятельности
  Современные женщины как потребители
  Создаем бренд, а не бред
  Спонсорство благотворительных акций - эффективный метод маркетинговых коммуникаций
  Ссуда в ломбардах Москвы
  Структура маркетингового отдела
  Сувенирная лихорадка. Как сделать подарок, который хочется передарить
  Сюрпризы в щедрой Культурной столице
  Тизерная реклама
  Универсальный материал для очистки аквариумов. Обслуживание аквариумов.
  Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий
  Управление отношениями с клиентами
  Факторы успеха в PR
  Фирменный стиль
  Фирменный стиль, регистрация товарного знака
  Формула развития бизнеса
  Фрейд вышел за границы своей компетенции
  Характеристики эффективного спонсорства
  Целевой подход. Полезно относиться к стратегии как набору ключевых решений
  Чего хотят клиенты от ваших продуктов
  Шесть шляп мышления Six Thinking Hats
  Шесть шляп мышления Six Thinking Hats
  Эволюция позиционирования
  Этапы процесса обучения
  Яхту возят всегда аккуратно
  Дегустация как метод продвижения продовольственных товаров
  Идеи психоанализа в современной рекламе
  Брендинг в сфере розничной торговли
 



Искусство малых форм
Работа с нишевыми (рассчитанными на специфические потребности) продуктами - идеальный способ выхода на рынок для небольших компаний. Корпорации не любят возиться с узкими целевыми аудиториями, а маржа в таких сегментах в несколько раз больше. Впрочем, ниша не гарантирует обитателям безоблачной жизни.

Оборудование для аквалангистов, стоматологическая и полиграфическая техника, банкоматы и дорогие спортивные автомобили являются нишевыми продуктами. В любом случае такие товары рассчитаны на узкоспециализированный спрос. Конкуренция в нише небольшая, а добавленная стоимость высока, поскольку производители, как правило, позиционируют товар как качественный и рассчитывают на особую премию от покупателя за обслуживание его "капризов". Однако попасть в этот маленький рай непросто - порог очень высок.

Другое мышление.

Секрет нишевой компании состоит в том, чтобы в каждом конкретном случае придумывать новую маркетинговую стратегию. Здесь работают специалисты более дорогостоящие, но зачастую не умеющие действовать в условиях массового рынка.

"Бизнес в нише - это искусство малых форм, - считает Евгений Бутман президент группы компаний DPI (дистрибутор компьютерного и полиграфического оборудования). - Очень часто люди, которым действительно нужен продукт, не подозревают о его существовании. И главная задача состоит в том, чтобы найти этих людей".

В начале 2003 года DPI устроил в восьми городах России роуд-шоу, посвященные компьютерам Macintosh компании Apple. Роуд-шоу включали в себя различные тематические разделы, в том числе связанные с цифровым видео и цифровой музыкой. "Мы возили с собой профессионалов, работы которых пользуются популярностью. Например, Алексей Алимкин - аранжировщик музыки Алсу, а Андрей Назаров занимался монтажом программы "Последний герой", - рассказывает Бутман. - Они очень быстро собирали вокруг себя толпу фанатов. Не компьютеров Apple, конечно, а цифровой музыки и видео. Посетители роуд-шоу интересовались не столько технологиями, сколько тем, как эти люди используют компьютеры Apple. Довольно быстро удалось сформировать большую потребительскую аудиторию, которая готова позитивно воспринимать Apple в качестве платформы для цифровой музыки. Если бы мы стали давать рекламу о том, что с помощью Apple можно заниматься редактированием звукозаписей, то это не имело бы такого эффекта".

Очень часто маркетинг в нише приближен по своей форме к директ-маркетингу. Так рекламное агентство IQ Marketing для проведения кампании по продвижению брэнда автомобиля Lexus на российском рынке отобрало 404 кандидата с предположительно высоким уровнем доходов (они могут позволить себе автомобиль за $55 000 - 100 000) от 27 лет и старше. Агентство разослало каждому по три письма. В первом было только два слова: "Вы подозреваетесь". Во втором: "Вы подозреваетесь в том, что хотите". Третье послание, наконец, открыло заинтригованным кандидатам глаза. Они подозревались в том, что хотят иметь Lexus. В письмах были открытки (качественный фотомонтаж), на которых кандидаты общались с красотками в кафе или работали на автомобильном заводе, играли на баяне, продавали цветы и чуть ли не целовались с бен Ладеном (что вызвало возмущение отдельных респондентов). А спустя неделю их пригласили на просмотр фильма "Особое мнение", где Том Круз разъезжал на Lexus.

Еще один пример нестандартного предложения на рынке - это опыт компании DeLight 2000, занимающейся продажей оборудования для презентаций.

"В 1996 году мы построили программу аренды проекторов, - рассказывает Анна Зуева, директор DeLight 2000. - В то время эти аппараты стоили до $18 000, и реализация нескольких штук в квартал считалась удачей. Надо было поднимать уровень продаж, поэтому мы предложили новую формулу - клиенты теперь могли брать проекторы в аренду. Если же заказчик покупал у нас экраны, лазерные указки, те же проекторы, то из стоимости продукта вычитали половину суммы, выплаченной за аренду". Эта стратегия работает и сейчас, так как проекторы по-прежнему стоят довольно дорого (от $2000 до $7000) и на массовом рынке пока не пользуются спросом.

Кто там?

Конкурентная борьба в нишах - вялотекущий процесс. Игроков мало, клиенты, как правило, уже все распределены между продавцами. Например, на полиграфическом рынке за последние 7 - 8 лет новых конкурентов не появилось - порог вхождения на рынок не просто высок, а почти непреодолим. Эта ниша никогда не будет размыта - и оборудование дорогостоящее, и технологии слишком сложные, чтобы запускать их в массовое производство.

Там, где мало игроков и клиентов, конкуренты всегда могут договориться о правилах игры. Например, продавцы проекторов сумели найти общий язык и даже не скрывают этого. "Задача грамотного менеджера состоит в том, чтобы не втягиваться в конкурентные, и особенно ценовые войны, - считает Анна Зуева. - На нашем рынке клиент должен быть уверен, что через несколько лет он сможет прийти по тому же адресу и воспользоваться услугами той же компании. Поэтому мы всегда имеем возможность договориться с конкурентами о совместной ценовой политике".

По мнению Бутмана из DPI, "выкурить" компанию, которая сидит в нише, можно так: купить ее или же потратить значительное количество ресурсов на расширение самой ниши. Еще один способ - предложить дилерам лучшие условия и лишить выбранную жертву привилегированного положения.

Работая в нише, компании нужно постоянно следить, продолжает ли продукт, которым она занимается, оставаться нишевым. Когда изделие становится массовым, им начинают интересоваться серьезные игроки. В 1999 - 2001 годах цветные принтеры были нишевым продуктом. Относительно небольшая в то время компания DPI успешно конкурировала в России с корпорацией Hewlett-Packard (НР), для которой цветные принтеры были одним из многих направлений. У DPI был эксклюзивный договор с компанией Tektronix, специализировавшейся на таких принтерах. "Наши продажи по объему практически равнялись продажам десяти дистрибуторов НР, - вспоминает Бутман. - Когда же эта ниша стала размытой, мы потеряли свои позиции. Здесь уже совершенно другие законы. Пришли новые игроки, которые могут работать на открытом универсальном рынке". Подобная ситуация была и с жидкокристаллическими мониторами, и с мониторами с большой диагональю. Сканеры также стали уже дешевым массовым продуктом.

Сейчас проекционное оборудование в России постепенно переходит из элитной категории в массовую. "Становится больше конкурентов, поскольку многие компьютерные компании начинают продавать проекторы, - рассказывает Анна Зуева из DeLight 2000. - Они привыкли жить на меньшей прибыли, и договориться с ними о ценах невозможно".

Впрочем, оснований паниковать пока нет. Несколько лет назад у компьютерных дистрибуторов (например, RSI и Verysell) уже был опыт торговли проекторами, который окончился практически ничем. "Наполнение нишевых каналов подразумевает специфическую маркетинговую стратегию и настройку внутренних бизнес-процессов в компании-дистрибуторе - рассказывает Михаил Письменный, директор по развитию бизнеса Verysell Distribution. - Связано это прежде всего с тем, что новые модели появляются раньше, чем успевают реализоваться складские запасы закупленного оборудования (за время "жизни" модели ежегодно происходит сброс цены примерно на 20%)".


Елена Абрамова
http://www.ko.ru/


Обсудить статью на форуме

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!