ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Разное > Выгоды полуночного...  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  Cовременные тенденции в оформлении фасадов и входной группы магазинов
  MEGA TAXI 24 - эконом такси в Москве
  USP: Уникальное торговое предложение
  Афера мистера Крынкина
  Битва за умы
  В борьбе за покупателя побеждает упаковка
  Велосити.
  Вкус лояльности.
  Внимание! Целевая аудитория - женщины
  Входной билет
  Групповая терапия: кому нужны зонтичные бренды?
  Делаем деньги на фитнесе для собак
  Детская реклама
  Зачем маркетологу маркетинговые ассоциации
  Звезды в рекламе и как без них обойтись
  Звук, музыка и звуковые эффекты в рекламе
  И круглый год - похмелье... Планируем календарь специальных событий
  Инфострасть, или Жесткий PoRno-маркетинг
  Искусство мастеров-типографов
  Использование вопросов для выявления скрытых потребностей в продажах
  История одной малобюджетной выставки, или как тратить меньше
  Каждый водитель может заказать электронную сигарету. Найдите где купить электронные сигареты fresh
  Как и почему мы покупаем
  Как искать и найти коммуникационное агентство
  Как отличить оригинальный iPhone 3g от китайской копии.
  Как построить дом, устойчивый к пожару?
  Как посчитать любовь. К бренду.
  Как правильно донести свое продвижение
  Какие доводы убеждают людей
  Киста яичника. Способы лечения
  Классификация элементов фирменного стиля
  Кому доверить своего ребенка?
  Конкурентная разведка versus шпионаж
  Куда пойдем мы с пятачком
  Культура как фактор потребительского поведения
  Ламинатор – незаменимая послепечатная техника.
  Лояльность клиента - достижимая реальность
  Максим Галкин. Птица-говорун отличается умом и сообразительностью
  Маркетинговые коммуникации в книжном бизнесе: выживание или развитие
  Массажные кресла и их функционал
  Медиапланирование: простые формулы и "подводные камни"
  Мелодия голоса
  Методика позиционирования товара из 7 шагов
  Микроволновка встраиваемая SAMSUNG G273VR GORENJE MO 17 DE
  Можно ли управлять продажами? Часть 1
  Можно ли управлять продажами? Часть 2
  Можно ли управлять продажами? Часть 3
  Можно ли управлять продажами? Часть 4
  Некоторые вопросы по ОСАГО
  Немного о лояльности – ровно столько, чтобы всерьёз о ней задуматься
  Новая реальность маркетингового мира без доверия
  О фирменном стиле замолвите слово
  Облик вашего менеджера по рекламе
  Обращение к своей творческой части. Рефрейминг творчества.
  Обувь, покорившая мир
  Общество любителей брэндов
  Оптимальное управление продажами с использованием статистических моделей
  Особенности маркетинга в рамках мультикультурной среды на примере США
  Особенности национального копирайтинга
  Особо опасные потребители
  Осязая время…
  Отличайтесь от конкурентов отношением к потребителю
  Отношения и мотивация в маркетинговых коммуникациях
  Оценка положения продукта на кривой жизненного цикла
  Оценщик возможностей. Почему клиенты платят деньги за консалтинг
  Партизанский маркетинг
  Первый парень в интернете. Тимофей Бокарев сделал инновации делом жизни
  Перевозим антиквариат
  Переезд турагентства
  Побрендим...?
  Поиск юридического адреса от собственника.
  Покровительница знаков
  Портрет современного потребителя
  Последняя битва за розницу.
  Постоянство в рекламе
  Правильно вложить деньги
  Принцип Реальности, или Что человеку надо
  Проекты одноэтажных домов из оцилиндрованного бревна
  Психоанализ названия компании
  Разработка фирменного стиля торговой марки
  Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность
  Реклама внутри магазинов: момент истины или пустая трата денег?
  Реклама и налоги
  Реклама уходит с экранов
  Рекламные страсти
  Рекламный концентрат. Мировые холдинги выстраивают вертикаль власти
  Рекламный рынок ожидает польская экспансия
  Репутацию "делает" информация
  Система оценки эффективности маркетинговой деятельности
  Современные женщины как потребители
  Создаем бренд, а не бред
  Спонсорство благотворительных акций - эффективный метод маркетинговых коммуникаций
  Ссуда в ломбардах Москвы
  Структура маркетингового отдела
  Сувенирная лихорадка. Как сделать подарок, который хочется передарить
  Сюрпризы в щедрой Культурной столице
  Тизерная реклама
  Универсальный материал для очистки аквариумов. Обслуживание аквариумов.
  Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий
  Управление отношениями с клиентами
  Факторы успеха в PR
  Фирменный стиль
  Фирменный стиль, регистрация товарного знака
  Формула развития бизнеса
  Фрейд вышел за границы своей компетенции
  Характеристики эффективного спонсорства
  Целевой подход. Полезно относиться к стратегии как набору ключевых решений
  Чего хотят клиенты от ваших продуктов
  Шесть шляп мышления Six Thinking Hats
  Шесть шляп мышления Six Thinking Hats
  Эволюция позиционирования
  Этапы процесса обучения
  Яхту возят всегда аккуратно
  Дегустация как метод продвижения продовольственных товаров
  Идеи психоанализа в современной рекламе
  Брендинг в сфере розничной торговли
 



Выгоды полуночного маркетинга
Клиенты, предпочитающие делать покупки по ночам, зачастую очень выгодны бизнесу. К примеру, средняя ночная покупка в московском круглосуточном салоне сотовой связи "Евросеть" примерно в два раза больше дневной. А книжный магазин "Москва" на Тверской за четыре ночных часа продает 20% всех книг.

Ночной образ жизни

Обострение конкуренции, особенно среди ритейлоров, вынуждает компании подстраиваться под наиболее занятых и обеспеченных потребителей, которые предпочитают делать покупки поздним вечером и ночью. Те, кто сумел наладить позднюю или круглосуточную работу своих точек, считают, что от этого они только выиграли.

Специалисты проекта "Супер-Розница" исследовали предпочтения покупателей с доходом от $1000 на человека в семье. Выяснилось, что они очень ценят удобные часы работы заведения: это считается одним из показателей качественного обслуживания. "Для них важна возможность делать покупки после окончания рабочего дня, причем в комфортных условиях, т. е. не пересекаясь с массовым покупателем", - уточняет руководитель проекта "Супер-Розница" Светлана Сысоева. Многие участники опроса говорили, что было бы удобнее, если бы магазины работали до полуночи: например, в IKEA в субботу ехать не хочется - там народу много, а в будни они туда не успевают", - добавляет Сысоева.

Основной контингент ночных покупателей в салоне сотовой связи "Евросеть" на Тверской - люди, возвращающиеся с работы, подтверждает Татьяна Гуляева, директор по связям с общественностью "Евросети". По ее словам, это те, кто заканчивает работу около девяти, идет куда-нибудь поужинать и только после этого отправляется за покупками. Как правило, это люди с достатком выше среднего. Средняя сумма чека в самые горячие часы работы круглосуточной "Евросети" (от 22 до часа ночи) в два раза превышает сумму среднего чека дневного покупателя. Именно по вечерам и ночам наибольшим спросом пользуются дорогие модели телефонов вроде Samsung E-700, Sony Ericsson Z-600 и P-900.

Вообще, по словам Светланы Сысоевой, большинство покупателей с высокими доходами (в отличие от тех, чьи доходы меньше $1000 на человека в семье) не считают шопинг приятным времяпрепровождением социального характера. "Эта категория покупателей не любит тратить выходные на магазины, тем более в это время там теснота и очереди", - замечает Сысоева. Именно по будням они ходят в супермаркеты, торговые центры, магазины одежды и обуви, книжные, спортивные и детские, автосервисы, салоны красоты.

Наши потребители, в отличие от европейцев, более склонны к ночному образу жизни, и с этим приходится считаться западным компаниям. В сети химчисток "Контраст" два из 26 приемных пунктов работают круглосуточно. Британским учредителям "Контраста" пришлось подстроиться под российский менталитет. "В Лондоне нет ни одной химчистки, принимающей и выдающей вещи по ночам, даже в круглосуточных супермаркетах пункты закрываются обычно в 22 часа", - говорит гендиректор сети "Контраст" Татьяна Корзун. В Москве же приемный пункт в торговом доме "Азбука вкуса" возле метро "Маяковская" - лидер по количеству клиентов, поясняет Корзун. По ее словам, ночные клиенты - офисные работники, представители богемы. Чаще всего ночью в стирку и чистку сдают деловую одежду - рубашки, костюмы. Здесь собираются сделать круглосуточными еще несколько своих точек, например в Горках-2. "Летом время наплыва посетителей сдвигается: все, что зимой делалось в девять вечера, в теплое время года делается в одиннадцать", - замечает Корзун.

Ресурс времени

Некоторым компаниям переход на ночной режим работы помог отстраниться от конкурентов, слишком похожих по сервису. Книжный магазин "Москва" - самый маленький по площади из четверки лидеров книжной розницы столицы, известных еще с советских времен. Ресурс пространства здесь уже максимально использован. Недавно после реконструкции площадь расширили с 500 до 800 кв. м, открыв букинистический и антикварный салоны на нулевом этаже, рассказала маркетолог "Москвы" Тамара Усова. Придумать преимущество, выгодно отличающее более тесный магазин от главных конкурентов - "Библио-Глобуса", "Молодой гвардии" и Московского дома книги, - было непросто. Все они работают в формате книжного супермаркета с 10. 00 до 21. 00 по будням, расположены в центре, возле метро, имеют схожий ассортимент.

Единственное, из чего можно было сделать конкурентное преимущество, - более удачное расположение "Москвы" на Тверской, где жизнь кипит до трех ночи. "Полтора года назад часы работы продлили: вместо 21 часа магазин стал закрываться в два ночи", - поясняет Усова. В таком режиме "Москва" прожила два месяца. Выяснилось, что между часом и двумя ночи, после закрытия метро, наступает "мертвый час". Тогда решили закрывать магазин одновременно с метрополитеном.

Сейчас средний чек полуночного покупателя "Москвы" превышает чек покупателя дневного. С девяти вечера до часу ночи в магазин приходит 12% посетителей, которые делают 20% продаж "Москвы". В это время люди могут выбирать книги комфортно, без толкотни, поэтому они дольше задерживаются и больше покупают, делится наблюдениями Усова.

Продлив время работы всего на четыре часа, магазин "Москва" сумел охватить аудиторию, которой удобно покупать книги около полуночи. "Тверская - культурный, политический и деловой центр, здесь многие работают и гуляют допоздна", - говорит Усова. Поздним вечером и ночью сюда постоянно заходят менеджеры из ближайших офисов, политики и чиновники (недалеко Госдума и мэрия), работники театров, тусующаяся молодежь и просто люди, возвращающиеся со спектаклей. После ужина в одном из ближних кафе многих тянет к пище духовной.

Круглосуточный режим помог салону красоты "Мой Париж" завоевать мужскую аудиторию: сильный пол составляет 70% ночных посетителей. Открывшийся год назад на Никитском бульваре, салон сразу же задумывался как круглосуточный. По словам его управляющей Алены Яваевой, мужчины выбирают время суток, когда в салоне меньше женщин: они неуютно чувствуют себя на женской территории. "Самый большой наплыв посетителей - с восьми вечера до двух ночи, - рассказывает Яваева, - в это время популярны релаксирующие косметические процедуры, у мужчин - стрижки". Кстати, администраторами здесь тоже работают мужчины: это нравится клиентам обоего пола.

Имиджевый ход

Однако на серьезный прирост продаж только за счет клиентов-полуночников вряд ли стоит рассчитывать. Особенно в первое время работы круглосуточной точки. Московский салон сотовой связи "Евросеть" на Тверской стал круглосуточным осенью прошлого года. Прирост в объемах продаж составил 7 - 10%. "Но мы считаем это хорошим результатом, ведь к такому режиму работы еще не все успели привыкнуть", - говорит Татьяна Гуляева.

Некоторые компании, чтобы привлечь ночных клиентов, готовы снижать цены. В московском круглосуточном детском мире "Счастливый кроха", где кроме новых вещей продаются бывшие в употреблении (коляски, ходунки, манежи), установлены ночные скидки. С 21.00 до 00.00 - 5%, с 0.00 до 6.00 - 15%, с 6.00 до 9.00 - 10%. Как утверждает сайт компании "Счастливый кроха", каждая четвертая коляска, приобретаемая в Москве, покупается у них.

Коммерческая выгода перехода на круглосуточный режим может быть невысока, но такой шаг хорошо работает на имидж, считает управляющий партнер компании A2Z Marketing Андрей Стась. Потребителю это дает ощущение заботы и постоянства. "Если он однажды совершил покупку в удобное время, это место будет первым приходить ему в голову, когда снова что-то понадобится", - говорит Стась.


http://www.gtnews.ru/

Обсудить статью на форуме

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!