ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Разное > Когда реклама...  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  Cовременные тенденции в оформлении фасадов и входной группы магазинов
  MEGA TAXI 24 - эконом такси в Москве
  USP: Уникальное торговое предложение
  Афера мистера Крынкина
  Битва за умы
  В борьбе за покупателя побеждает упаковка
  Велосити.
  Вкус лояльности.
  Внимание! Целевая аудитория - женщины
  Входной билет
  Групповая терапия: кому нужны зонтичные бренды?
  Делаем деньги на фитнесе для собак
  Детская реклама
  Зачем маркетологу маркетинговые ассоциации
  Звезды в рекламе и как без них обойтись
  Звук, музыка и звуковые эффекты в рекламе
  И круглый год - похмелье... Планируем календарь специальных событий
  Инфострасть, или Жесткий PoRno-маркетинг
  Искусство мастеров-типографов
  Использование вопросов для выявления скрытых потребностей в продажах
  История одной малобюджетной выставки, или как тратить меньше
  Каждый водитель может заказать электронную сигарету. Найдите где купить электронные сигареты fresh
  Как и почему мы покупаем
  Как искать и найти коммуникационное агентство
  Как отличить оригинальный iPhone 3g от китайской копии.
  Как построить дом, устойчивый к пожару?
  Как посчитать любовь. К бренду.
  Как правильно донести свое продвижение
  Какие доводы убеждают людей
  Киста яичника. Способы лечения
  Классификация элементов фирменного стиля
  Кому доверить своего ребенка?
  Конкурентная разведка versus шпионаж
  Куда пойдем мы с пятачком
  Культура как фактор потребительского поведения
  Ламинатор – незаменимая послепечатная техника.
  Лояльность клиента - достижимая реальность
  Максим Галкин. Птица-говорун отличается умом и сообразительностью
  Маркетинговые коммуникации в книжном бизнесе: выживание или развитие
  Массажные кресла и их функционал
  Медиапланирование: простые формулы и "подводные камни"
  Мелодия голоса
  Методика позиционирования товара из 7 шагов
  Микроволновка встраиваемая SAMSUNG G273VR GORENJE MO 17 DE
  Можно ли управлять продажами? Часть 1
  Можно ли управлять продажами? Часть 2
  Можно ли управлять продажами? Часть 3
  Можно ли управлять продажами? Часть 4
  Некоторые вопросы по ОСАГО
  Немного о лояльности – ровно столько, чтобы всерьёз о ней задуматься
  Новая реальность маркетингового мира без доверия
  О фирменном стиле замолвите слово
  Облик вашего менеджера по рекламе
  Обращение к своей творческой части. Рефрейминг творчества.
  Обувь, покорившая мир
  Общество любителей брэндов
  Оптимальное управление продажами с использованием статистических моделей
  Особенности маркетинга в рамках мультикультурной среды на примере США
  Особенности национального копирайтинга
  Особо опасные потребители
  Осязая время…
  Отличайтесь от конкурентов отношением к потребителю
  Отношения и мотивация в маркетинговых коммуникациях
  Оценка положения продукта на кривой жизненного цикла
  Оценщик возможностей. Почему клиенты платят деньги за консалтинг
  Партизанский маркетинг
  Первый парень в интернете. Тимофей Бокарев сделал инновации делом жизни
  Перевозим антиквариат
  Переезд турагентства
  Побрендим...?
  Поиск юридического адреса от собственника.
  Покровительница знаков
  Портрет современного потребителя
  Последняя битва за розницу.
  Постоянство в рекламе
  Правильно вложить деньги
  Принцип Реальности, или Что человеку надо
  Проекты одноэтажных домов из оцилиндрованного бревна
  Психоанализ названия компании
  Разработка фирменного стиля торговой марки
  Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность
  Реклама внутри магазинов: момент истины или пустая трата денег?
  Реклама и налоги
  Реклама уходит с экранов
  Рекламные страсти
  Рекламный концентрат. Мировые холдинги выстраивают вертикаль власти
  Рекламный рынок ожидает польская экспансия
  Репутацию "делает" информация
  Система оценки эффективности маркетинговой деятельности
  Современные женщины как потребители
  Создаем бренд, а не бред
  Спонсорство благотворительных акций - эффективный метод маркетинговых коммуникаций
  Ссуда в ломбардах Москвы
  Структура маркетингового отдела
  Сувенирная лихорадка. Как сделать подарок, который хочется передарить
  Сюрпризы в щедрой Культурной столице
  Тизерная реклама
  Универсальный материал для очистки аквариумов. Обслуживание аквариумов.
  Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий
  Управление отношениями с клиентами
  Факторы успеха в PR
  Фирменный стиль
  Фирменный стиль, регистрация товарного знака
  Формула развития бизнеса
  Фрейд вышел за границы своей компетенции
  Характеристики эффективного спонсорства
  Целевой подход. Полезно относиться к стратегии как набору ключевых решений
  Чего хотят клиенты от ваших продуктов
  Шесть шляп мышления Six Thinking Hats
  Шесть шляп мышления Six Thinking Hats
  Эволюция позиционирования
  Этапы процесса обучения
  Яхту возят всегда аккуратно
  Дегустация как метод продвижения продовольственных товаров
  Идеи психоанализа в современной рекламе
  Брендинг в сфере розничной торговли
 

Когда реклама становится агрессивной
Все мы, так или иначе, оцениваем рекламу, которую видим или слышим. Кроме простых субъективных оценок "нравится - не нравится", "красивая - некрасивая", "интересная - занудная", существуют показатели, отражающие этические нормы, сложившиеся в настоящий момент в данном обществе, и один из них - агрессивность рекламы. Каждый понимает критерии агрессивности по-своему: простой пользователь Интернета, например, склонен любую рекламу считать агрессивной. Мнения профессионалов разделяются.

Прежде всего, многие считают, что агрессивной следует называть навязчивую рекламу, то есть рекламу, которая своими размерами, частотой показа и другими показателями отвлекает потребителя от его занятия настолько, что тот начинает раздражаться. В качестве примеров навязчивой рекламы можно привести почтовый спам, pop-up-окно и плавающие flash-баннеры.

Спам в объяснениях не нуждается. Direct-mail более эффективен и менее раздражителен, однако тоже, по сути, является навязчивой рекламой. Всплывающие окна закрывают сайт настолько, что пользователь поневоле обращает на него внимание. По мнению Кирилла Готовцева, в таких случаях лучше создавать pop-up-окна размером с экран - тогда "кусочки текста на самом сайте не видны и не возникает ощущения, что реклама "мешает". Хуже, когда открытое окно не имеет элементов управления и раскрывается на весь монитор - закрыть его может только опытный пользователь, знакомый с комбинацией клавиш Ctrl+W. В этом случае речь в буквальном смысле идет об агрессии. Плавающие по экрану поверх контента flash-ролики раздражают пользователей не меньше pop-up-окон, особенно учитывая то, что частенько избавиться от них можно, только осуществив с ними прямой контакт. Некоторое время назад подобный ролик от компании AdVerso вызвал бурю недовольства у посетителей сайта Gazeta.ru - тогда эта технология всем была в новинку, но от этого не стала менее раздражительной. Примерно в то же время на сайте Netoscope.ru была применена схожая технология - flash-баннер, при наведении на него мышкой, разворачивался на всю страницу. Негативная реакция пользователей на этот эксперимент до сих пор хранится на форуме сайта.

Те же, кто не склонен связывать навязчивость с агрессивностью, ищут другие критерии. Например, существует мнение, будто агрессивной рекламой является реклама, настойчиво требующая от потребителя совершения действия (покупки, посещения сайта и т.д.). Делается это при помощи таких выражений как "Вы должны...", "Вам необходимо...", "Ты обязан...". Если исходить из этого критерия, агрессивной рекламы очень мало, а то и вовсе нет. Интересен тот факт, что пользователь Интернета склонен воспринимать навязчивой (aka агрессивной) ту рекламу, которая только что появилась. Так было с рекламными байриками на популярном бесплатном хостинге Narod.ru, принадлежащем компании Yandex. Пользователи настолько привыкли к тому, что никаких баннеров на Narod'е нет, что их появление вызвало только негативное отношение. То же самое случилось и с интернет-пейджером ICQ и браузером Opera, начавшими "крутить" баннеры в своей программной оболочке. Впрочем, надо сказать, постепенно пользователи начинают привыкать к тому, что в скором времени в Интернете с трудом можно будет найти сайт без баннера, и обзаводятся всяческими "баннерорезалками". Именно из-за наличия таких программ для уничтожения баннеров и других онлайновых рекламных носителей критерии определения навязчивой и агрессивной рекламы несколько сместились. Ибо не хочешь - не смотри.

Многие связывают такие понятия, как агрессивность рекламы и рекламная этика. Их формула проста: где кончается этичная реклама, там начинается агрессивная, неэтичная. Подобная оценка носит исключительно субъективный характер, однако некоторые тенденции все же имеются. Например, известно, что отношение пользователя к онлайновой рекламе напрямую зависит от его стажа в сети и способу подключения. Библиотека Мастера (Mymoney.ru) в 2000 году провела исследование на тему "Отношение аудитории Интернета к агрессивным видам рекламы". Как основной вид агрессивной рекламы исследовалось pop-up-окно. 59% пользователей, постоянно подключенных к Интернету, раздражались при виде pop-up-окна (сравните с 40-50% пользователей, имеющих dial-up подключение и бывающих в Интернете эпизодически). Что касается отношения стажа работы к количеству раздражающихся на pop-up-окна людей, то тенденция такова - чем дольше человек пользуется Интернетом, тем в большей степени он склонен испытывать раздражение, когда видит pop-up. Впрочем, процент людей, спокойно закрывающих всплывающие окна, также растет вместе со стажем, так что тут есть, о чем подумать рекламистам и рекламодателям.

Существует много причин, по которым рекламодатели и рекламные агентства используют навязчивую рекламу. Как считает Алекс Экслер, основная из них - нехватка денег. Навязчивая реклама, несмотря на все свои плохие стороны, многими считается довольно эффективной для проведения некоторых видов рекламной компании, и вместе с тем - дешевой. В конечном счете, все зависит от цели, которую ставит рекламодатель, а ставит он ее порой так, что без навязчивой рекламы не обойтись. Кроме нехватки средств существует еще и "нехватка мозгов и талантов": многие баннеры нарисованы крайне непрофессионально, а онлайновые рекламные компании - непродуманы. "Я это называю не агрессией, а идиотизмом," заявил по поводу такой рекламы Алекс Экслер.


Юрий Бирюков
www.clickz.ru


Обсудить статью на форуме

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!