ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Разное > Рынок правит PR  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  Cовременные тенденции в оформлении фасадов и входной группы магазинов
  MEGA TAXI 24 - эконом такси в Москве
  USP: Уникальное торговое предложение
  Афера мистера Крынкина
  Битва за умы
  В борьбе за покупателя побеждает упаковка
  Велосити.
  Вкус лояльности.
  Внимание! Целевая аудитория - женщины
  Входной билет
  Групповая терапия: кому нужны зонтичные бренды?
  Делаем деньги на фитнесе для собак
  Детская реклама
  Зачем маркетологу маркетинговые ассоциации
  Звезды в рекламе и как без них обойтись
  Звук, музыка и звуковые эффекты в рекламе
  И круглый год - похмелье... Планируем календарь специальных событий
  Инфострасть, или Жесткий PoRno-маркетинг
  Искусство мастеров-типографов
  Использование вопросов для выявления скрытых потребностей в продажах
  История одной малобюджетной выставки, или как тратить меньше
  Каждый водитель может заказать электронную сигарету. Найдите где купить электронные сигареты fresh
  Как и почему мы покупаем
  Как искать и найти коммуникационное агентство
  Как отличить оригинальный iPhone 3g от китайской копии.
  Как построить дом, устойчивый к пожару?
  Как посчитать любовь. К бренду.
  Как правильно донести свое продвижение
  Какие доводы убеждают людей
  Киста яичника. Способы лечения
  Классификация элементов фирменного стиля
  Кому доверить своего ребенка?
  Конкурентная разведка versus шпионаж
  Куда пойдем мы с пятачком
  Культура как фактор потребительского поведения
  Ламинатор – незаменимая послепечатная техника.
  Лояльность клиента - достижимая реальность
  Максим Галкин. Птица-говорун отличается умом и сообразительностью
  Маркетинговые коммуникации в книжном бизнесе: выживание или развитие
  Массажные кресла и их функционал
  Медиапланирование: простые формулы и "подводные камни"
  Мелодия голоса
  Методика позиционирования товара из 7 шагов
  Микроволновка встраиваемая SAMSUNG G273VR GORENJE MO 17 DE
  Можно ли управлять продажами? Часть 1
  Можно ли управлять продажами? Часть 2
  Можно ли управлять продажами? Часть 3
  Можно ли управлять продажами? Часть 4
  Некоторые вопросы по ОСАГО
  Немного о лояльности – ровно столько, чтобы всерьёз о ней задуматься
  Новая реальность маркетингового мира без доверия
  О фирменном стиле замолвите слово
  Облик вашего менеджера по рекламе
  Обращение к своей творческой части. Рефрейминг творчества.
  Обувь, покорившая мир
  Общество любителей брэндов
  Оптимальное управление продажами с использованием статистических моделей
  Особенности маркетинга в рамках мультикультурной среды на примере США
  Особенности национального копирайтинга
  Особо опасные потребители
  Осязая время…
  Отличайтесь от конкурентов отношением к потребителю
  Отношения и мотивация в маркетинговых коммуникациях
  Оценка положения продукта на кривой жизненного цикла
  Оценщик возможностей. Почему клиенты платят деньги за консалтинг
  Партизанский маркетинг
  Первый парень в интернете. Тимофей Бокарев сделал инновации делом жизни
  Перевозим антиквариат
  Переезд турагентства
  Побрендим...?
  Поиск юридического адреса от собственника.
  Покровительница знаков
  Портрет современного потребителя
  Последняя битва за розницу.
  Постоянство в рекламе
  Правильно вложить деньги
  Принцип Реальности, или Что человеку надо
  Проекты одноэтажных домов из оцилиндрованного бревна
  Психоанализ названия компании
  Разработка фирменного стиля торговой марки
  Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность
  Реклама внутри магазинов: момент истины или пустая трата денег?
  Реклама и налоги
  Реклама уходит с экранов
  Рекламные страсти
  Рекламный концентрат. Мировые холдинги выстраивают вертикаль власти
  Рекламный рынок ожидает польская экспансия
  Репутацию "делает" информация
  Система оценки эффективности маркетинговой деятельности
  Современные женщины как потребители
  Создаем бренд, а не бред
  Спонсорство благотворительных акций - эффективный метод маркетинговых коммуникаций
  Ссуда в ломбардах Москвы
  Структура маркетингового отдела
  Сувенирная лихорадка. Как сделать подарок, который хочется передарить
  Сюрпризы в щедрой Культурной столице
  Тизерная реклама
  Универсальный материал для очистки аквариумов. Обслуживание аквариумов.
  Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий
  Управление отношениями с клиентами
  Факторы успеха в PR
  Фирменный стиль
  Фирменный стиль, регистрация товарного знака
  Формула развития бизнеса
  Фрейд вышел за границы своей компетенции
  Характеристики эффективного спонсорства
  Целевой подход. Полезно относиться к стратегии как набору ключевых решений
  Чего хотят клиенты от ваших продуктов
  Шесть шляп мышления Six Thinking Hats
  Шесть шляп мышления Six Thinking Hats
  Эволюция позиционирования
  Этапы процесса обучения
  Яхту возят всегда аккуратно
  Дегустация как метод продвижения продовольственных товаров
  Идеи психоанализа в современной рекламе
  Брендинг в сфере розничной торговли
 

Рынок правит PR
Рынок PR в России пока нельзя назвать по-настоящему крупным: по оценкам экспертов, его суммарный оборот колеблется от 20 до 30 миллионов долларов (например, рынок рекламы оценивается в 800 миллионов долларов). В то же время российские бизнесмены начинают проявлять все больший интерес к PR-методам, чем к прямой рекламе своих компаний или продукции. Это означает, что перспективы развития PR-рынка внушают оптимизм.

Повышенный спрос на услуги PR-агентств наблюдается главным образом в крупных городах страны. При этом большинство заказчиков, даже "провинциальных", предпочитает иметь дело со столичными агентствами - в "глубинке" сфера PR-услуг развивается намного медленнее, чем в Москве и Санкт-Петербурге. PR-услуги зачастую оказываются в провинции местными рекламными агентствами полного цикла как побочные в числе прочих - производство и размещение рекламы, изготовление дизайна. Хотя в каждом крупном городе, таком, как Екатеринбург, Саратов, Нижний Новгород и Томск, сегодня уже действуют по пять-семь профессиональных PR-агентств, говорить о высоком профессионализме пиарщиков в общероссийском масштабе пока рано. Впрочем, как свидетельствует мировая практика, даже на структурированных PR-рынках стран Западной Европы и США уровень профессионализма PR-специалистов в столичных городах существенно выше, чем в провинции.

Специализация или полный цикл?

Доминирующие тенденции на PR-рынке в России определяют процессы концентрации и объединения разрозненных агентств. Во многом это вызвано переориентацией крупных клиентов на комплексные заказы, включающие рекламу, PR-услуги, маркетинговое сопровождение и консалтинг. Заключив стратегический контракт с агентством, клиенты стремятся получить от него весь пакет услуг. Сами же операторы убеждены в том, что создание консорциумов облегчает им задачу освоения новых сегментов рынка.

Из существующих объединений наибольшую активность пока демонстрирует КГ "Треугольник" (учредители - КГ "Имидж-Контакт", "Михайлов и Партнеры" и "Р.И.М."). В январе 2000 года, всего через шесть месяцев после образования, эта структура стала аффилированным членом транснациональной PR-сети Porter-Novelli International. А в сентябре специалисты "Треугольника" выступили с инициативой создания первой в России межрегиональной сети. Взяв за основу опыт расширения Porter-Novelli, они собрали под свои знамена 10 региональных PR-агентств. Эта инициатива высвечивает еще одну важную тенденцию: крупные московские агентства, заинтересованные в развитии своего бизнеса в регионах, вынуждены обеспечивать свое постоянное присутствие на местах. А поскольку даже у очень крупной компании недостаточно ресурсов для реализации таких проектов, создатели сети предпочли подобрать и обучить партнеров в регионах, предоставить им доступ к современным технологиям, подключив к наиболее передовым на сегодняшний момент обучающим системам. Если руководство "Треугольника" преуспеет в реализации этого проекта, то можно будет говорить о начале экспансии PR-отрасли в российских регионах.

Повышающийся спрос на комплексные PR-услуги, однако, не означает, что агентства, сохраняющие узкую специализацию на рынке, оказались в проигрыше. Так, компания PR Passat, с момента своего создания четко позиционирующаяся в сфере PR-сопровождения спортивных проектов, имеет постоянных потребителей в лице как крупных бизнес-субъектов, так и спортивных федераций. Однако этот пример пока единственный в своем роде. Тем не менее эксперты предсказывают, что по мере развития отрасли спрос на специализированные агентства будет возрастать.

Корпоративный PR на подъеме

Следует обратить внимание и на такую важную тенденцию развития отрасли, как повышение мастерства пиарщиков корпоративного сектора. Особенно четко это продемонстрировали итоги профессионального конкурса "Серебряный Лучник-2000": в отличие от предыдущих лет несколько главных призов получили проекты не PR-агентств, а корпоративных PR-департаментов. Важно отметить также и рост профессионального самосознания корпоративных PR-менеджеров: если раньше обмен опытом осуществлялся лишь в среде специалистов агентств, а руководители PR-служб различных бизнес-структур варились "в собственном соку", то сегодня и они начинают находить продуктивные формы общения. Так, в январе нынешнего года (по инициативе, впрочем, агентства Publicity PR) был организован клуб для корпоративных PR-специалистов "PRофессионал", а вслед за ним аналогичная структура - Клуб руководителей PR-служб, объединивший пиарщиков банков, инвестиционных, страховых и других финансовых компаний (инициатором выступила Группа компаний BR Corporation). Для своих заседаний члены клуба стремятся выбирать наиболее актуальные для сообщества темы, например "Кризисный PR", "Внутренний PR и корпоративная культура".

Отрасль выходит из тени

В 1999 году ведущие операторы PR-рынка впервые громко заявили о своей профессиональной самоидентификации. Можно сказать, что с проведением в феврале прошлого года выставки "Консалтинг, PR и выборные технологии" отрасль начала выходить из тени: тогда многие специалисты впервые открыто признали себя операторами PR-рынка. Зимой этого года выставка проводилась во второй раз, но ее организаторам так и не удалось привлечь к участию всех основных игроков на PR-рынке. Скорее всего, из-за ярко выраженной ориентации организаторов на политический PR. Между тем волна интереса к этому направлению PR-деятельности в последние месяцы спадает, несмотря даже на предстоящие в декабре региональные выборы. Эксперты утверждают, что в последнее время заметно улучшилось качество работ пиарщиков. Среди прочего это дает основание предполагать, что капитализация этого рынка будет возрастать. Об этом же свидетельствует и сокращение финансовых оборотов на рынке рекламы. Не секрет, что каналы сугубо рекламного воздействия на клиентов сужаются: вполне вероятно, что прямая реклама таких видов товаров, как алкогольные напитки и табачные изделия, попросту будет запрещена. А это означает высокую вероятность превращения "рекламных" денег в "пиарные", ведь коммерческие, государственные и общественные структуры все отчетливее сознают большую эффективность PR-усилий в сравнении с методами рекламы. И все же ответ на вопрос, сумеют ли пиарщики занять освобождающуюся нишу, будет зависеть от профессионализма и изобретательности каждого PR-агентства в отдельности. Равно как и на вопрос о том, будут ли они задействованы в социальных и государственных PR-проектах или же заказчики для этих задач будут формировать собственные кадры.


Борис Новинский
http://archive.expert.ru


Обсудить статью на форуме

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!