ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Разное > PR как точная наука  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  Cовременные тенденции в оформлении фасадов и входной группы магазинов
  MEGA TAXI 24 - эконом такси в Москве
  USP: Уникальное торговое предложение
  Афера мистера Крынкина
  Битва за умы
  В борьбе за покупателя побеждает упаковка
  Велосити.
  Вкус лояльности.
  Внимание! Целевая аудитория - женщины
  Входной билет
  Групповая терапия: кому нужны зонтичные бренды?
  Делаем деньги на фитнесе для собак
  Детская реклама
  Зачем маркетологу маркетинговые ассоциации
  Звезды в рекламе и как без них обойтись
  Звук, музыка и звуковые эффекты в рекламе
  И круглый год - похмелье... Планируем календарь специальных событий
  Инфострасть, или Жесткий PoRno-маркетинг
  Искусство мастеров-типографов
  Использование вопросов для выявления скрытых потребностей в продажах
  История одной малобюджетной выставки, или как тратить меньше
  Каждый водитель может заказать электронную сигарету. Найдите где купить электронные сигареты fresh
  Как и почему мы покупаем
  Как искать и найти коммуникационное агентство
  Как отличить оригинальный iPhone 3g от китайской копии.
  Как построить дом, устойчивый к пожару?
  Как посчитать любовь. К бренду.
  Как правильно донести свое продвижение
  Какие доводы убеждают людей
  Киста яичника. Способы лечения
  Классификация элементов фирменного стиля
  Кому доверить своего ребенка?
  Конкурентная разведка versus шпионаж
  Куда пойдем мы с пятачком
  Культура как фактор потребительского поведения
  Ламинатор – незаменимая послепечатная техника.
  Лояльность клиента - достижимая реальность
  Максим Галкин. Птица-говорун отличается умом и сообразительностью
  Маркетинговые коммуникации в книжном бизнесе: выживание или развитие
  Массажные кресла и их функционал
  Медиапланирование: простые формулы и "подводные камни"
  Мелодия голоса
  Методика позиционирования товара из 7 шагов
  Микроволновка встраиваемая SAMSUNG G273VR GORENJE MO 17 DE
  Можно ли управлять продажами? Часть 1
  Можно ли управлять продажами? Часть 2
  Можно ли управлять продажами? Часть 3
  Можно ли управлять продажами? Часть 4
  Некоторые вопросы по ОСАГО
  Немного о лояльности – ровно столько, чтобы всерьёз о ней задуматься
  Новая реальность маркетингового мира без доверия
  О фирменном стиле замолвите слово
  Облик вашего менеджера по рекламе
  Обращение к своей творческой части. Рефрейминг творчества.
  Обувь, покорившая мир
  Общество любителей брэндов
  Оптимальное управление продажами с использованием статистических моделей
  Особенности маркетинга в рамках мультикультурной среды на примере США
  Особенности национального копирайтинга
  Особо опасные потребители
  Осязая время…
  Отличайтесь от конкурентов отношением к потребителю
  Отношения и мотивация в маркетинговых коммуникациях
  Оценка положения продукта на кривой жизненного цикла
  Оценщик возможностей. Почему клиенты платят деньги за консалтинг
  Партизанский маркетинг
  Первый парень в интернете. Тимофей Бокарев сделал инновации делом жизни
  Перевозим антиквариат
  Переезд турагентства
  Побрендим...?
  Поиск юридического адреса от собственника.
  Покровительница знаков
  Портрет современного потребителя
  Последняя битва за розницу.
  Постоянство в рекламе
  Правильно вложить деньги
  Принцип Реальности, или Что человеку надо
  Проекты одноэтажных домов из оцилиндрованного бревна
  Психоанализ названия компании
  Разработка фирменного стиля торговой марки
  Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность
  Реклама внутри магазинов: момент истины или пустая трата денег?
  Реклама и налоги
  Реклама уходит с экранов
  Рекламные страсти
  Рекламный концентрат. Мировые холдинги выстраивают вертикаль власти
  Рекламный рынок ожидает польская экспансия
  Репутацию "делает" информация
  Система оценки эффективности маркетинговой деятельности
  Современные женщины как потребители
  Создаем бренд, а не бред
  Спонсорство благотворительных акций - эффективный метод маркетинговых коммуникаций
  Ссуда в ломбардах Москвы
  Структура маркетингового отдела
  Сувенирная лихорадка. Как сделать подарок, который хочется передарить
  Сюрпризы в щедрой Культурной столице
  Тизерная реклама
  Универсальный материал для очистки аквариумов. Обслуживание аквариумов.
  Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий
  Управление отношениями с клиентами
  Факторы успеха в PR
  Фирменный стиль
  Фирменный стиль, регистрация товарного знака
  Формула развития бизнеса
  Фрейд вышел за границы своей компетенции
  Характеристики эффективного спонсорства
  Целевой подход. Полезно относиться к стратегии как набору ключевых решений
  Чего хотят клиенты от ваших продуктов
  Шесть шляп мышления Six Thinking Hats
  Шесть шляп мышления Six Thinking Hats
  Эволюция позиционирования
  Этапы процесса обучения
  Яхту возят всегда аккуратно
  Дегустация как метод продвижения продовольственных товаров
  Идеи психоанализа в современной рекламе
  Брендинг в сфере розничной торговли
 

PR как точная наука
PR станет полноценной профессией лишь тогда, когда из него будет изгнано творчество. До тех пор, пока успех зависит от счастливой идеи, пришедшей или не пришедшей в голову пиарщику, результаты PR-деятельности остаются непредсказуемы и клиент всякий раз сильно рискует. В идеале профессия пиарщика должна быть похожа на профессию архитектора.

Каждый архитектор изучает физику, математику, химию, сопромат и пр. Без строгого учета законов этих наук не будет построено ни одно здание, ни один мост через реку. А как же творчество? Творческая компонента деятельности архитектора необходима лишь для того, чтобы красотой проекта вызвать симпатию заказчика и тем самым обойти конкурента. Всего лишь. Так же и в PR. Необходимо стремиться к тому, чтобы заказчик, обращаясь к услугам специалиста по PR, был гарантирован, что задача, стоящая перед ним, будет обязательно решена, и вся проблема сводится лишь к тому, сколько это будет стоить, и как быстро все будет сделано.

Возьмем стандартную задачу: есть товар, который нужно продать потребителям; есть кандидат в депутаты (мэры, губернаторы, президенты, наполеоны), за которого нужно заставить проголосовать избирателей; есть телепередача (радиопередача, телеканал, радиостанция, журнал, газета), к которой нужно привлечь внимание телезрителей (радиослушателей, читателей); есть шурум-бурум, который ... и т.д. В каждом из этих случаев решение заключается в том, чтобы выявить целевую группу для данного товара (..., ..., ...) и на коммуникативном уровне наилучшим образом удовлетворить ее ожидания. Вместо того, чтобы говорить об удовлетворении ожиданий целевой группы, можно воспользоваться терминологией НЛП и говорить о подстройке к целевой группе для эффективного проведения последующего внушения.

Система ВААЛ удобна тем, что она полностью решает поставленную задачу - помогает выявить психологические ожидания целевой группы и контролировать максимально полное их удовлетворение. В качестве примера возьмем целевую группу, состоящую из лиц женского пола, без дифференциации по возрасту, образованию, уровню доходов и пр. Для выявление ее предпочтений в отношении печатных СМИ следует взять хотя бы десяток различных газет или журналов за один и тот же период (за месяц), оценить их с помощью системы ВААЛ, и провести корреляционный анализ между оценками данных изданий и долями мужчин и женщин в их аудитории.

СМИ Категория 1 Категория 2 Мужчины, % Женщины, %
Газета 1 v11 v12 m1 w1
Газета 2 v21 v22 m2 w2
Газета n vn1 vn2 mn wn


Именно таким образом и были получены следующие результаты. На диаграмме внизу показано, какие личностные черты наиболее привлекают женщин и какие - мужчин. При конструировании имиджа политиков, создании передач, написании репортажей и статей следует руководствоваться этими данными, если целью ставится максимально сильное воздействие на целевую группу, выделяемую по половому признаку. Это может выражаться на образном и лексическом уровне.

prktn2
Дело не ограничивается одними лишь личностными чертами. Важнейшей сферой человеческого поведения является мотивационная. Из каких целей исходят женщины и мужчины? Оказывается, в своем поведении женщины отдают предпочтение физиологическим мотивам и мотиву социальной поддержки, мужчины - мотивам власти и достижения. Именно этим мотивам и следует отдавать предпочтение, если вы хотите подвигнуть людей к определенным действиям.

prktn3


Женщины больше нацелены на решение имеющихся проблем. Фактор целевой компоненты деятельности для мужчин и женщин не является различающим. Т.е. в рачитанной на женскую аудиторию рекламе стирального порошка упор следует делать не на то, что с его помощью белье всегда будет чистым, а на то, что он поможет избавиться от грязного белья в доме.

prktn3


На вопрос, в каком ключе следует подавать информацию, отвечат следующая диаграмма. Мужчины предпочитают рациональную подачу информации, женщины - чувственно-образную. Дополнительные комментарии к ней излишни.

prktn5


Женщины сильнее и более позитивно реагируют на наличие в текстах сексуальной символики по Фрейду.

prktn6


Рецепт блюда почти готов. Остается добавить сырое яйцо и немножко перца :-) Если же говорить серьезно, то задача создания и контроля информационных материалов, максимально сильно воздействующих на конкретные социально-демографический группы, вот уже в течение нескольких лет решается нами с помощью системы ВААЛ.

После первого тура выборов нового красноярского губернатора забавно было наблюдать за развернувшимся среди политологов обсуждением причин успеха Сергея Глазьева. Были слова и о покраснении Красноярского края, и об общем наступлении коммунистов, и об угрозе с их стороны на будущих думских и президентских выборах... Не было сказано лишь одного - что по качеству информационных материалов избирательная кампания Глазьева была наилучшей. Ему просто не хватило денег, чтобы оказать необходимое информационное давление на избирателей. Мы сумели предсказать это на основе ВААЛ-мониторинга деятельности штабов кандидатов. И сделали это еще за три дня до выборов, но опубликовали в ночь на 8 сентября в статье "Красноярский забег". Сейчас Усс пытается с помощью административных рычагов вышибить Хлопонина, аргументируя тем, что якобы были подтасовки результатов выборов. Легко показать, что во втором туре кампания Хлопонина на коммуникативном уровне велась более эффективно. Единственный прокол у него вышел лишь с теледебатами, но в целом победа действительно за ним.

Теперь вот слышатся стенания руководства телекомпании ТВС по части их неожиданно низкого рейтинга. И опять выдумывают несуществующие причины. А ведь проблемы как таковой и нет. Нужно просто научиться просчитывать коммуникативную эффективность передач и корректировать их по мере необходимости.

На смену творчеству приходит технология.


Шалак Владимир
vaal.ru


Обсудить статью на форуме

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!