ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Немного об ATL > Шесть ошибок  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  Брендмобиль как вид рекламы
  Гигант большого сегмента
  История появления наружной рекламы
  Как бороться с вибрацией стиральной машины?
  Лотерея Green Card
  Медийная реклама – один из самых эффективных видов рекламы в Сети (наравне с контекстными объявлениями и продвижением сайтов в поисковых системах).
  Методы нанесения фирменной символики на сувенирную продукцию
  Печать визиток
  Правила эффективной рекламы на телевидении
  Работа со средствами массовой информации, или медиа-рилейшенз
  Реклама сегодня
  Рекламная видеосъемка - важная услуга в современной жизни
  Рекламодатель! Перед тем, как сделать видеоролик, узнай все о телерекламе!
  Талант не нужен? Серые рекламные ролики часто бывают эффективнее шедевров креатива
  Шесть ошибок
  Элементы фирменного стиля
 

Сколько логотипов должно быть у марки? Надо ли использовать в рекламе тот же логотип, что и на упаковке? Эффективный подход не всегда соответствует правилам из учебника. Эта марка сигарет использует несколько логотипов одновременно. Один идеально подходит для упаковки, другой - для рекламы. Да, конечно же, я и сам не очень доверяю книгам с названиями типа "10 ключей к сердцу и кошельку домохозяйки". Однако за почти 20 лет профессиональной работы у меня сложилось определенное впечатление о том, что иногда мешает сотрудничеству заказчика и исполнителя. Попробую классифицировать результаты своего опыта. Вот типичные ошибки людей, управляющих марками, при общении с дизайнерами.

1. Ошибка, пришедшая к нам из 1990-х гг., — недоверие в мелочах. "А что, если эту линию подвинуть выше и сделать немного пожирнее?", "А давайте еще увеличим марку и "поиграем" шрифтами?" — такие предложения часто звучали в разговорах последнего десятилетия. Честно говоря, я полностью понимаю людей, головой отвечающих за результат работы (брендинга-ребрендинга, дизайна-редизайна), подозревающих исполнителей (рекламное, креативное, дизайнерское или брендинговое агентство) в недостаточном профессионализме или рвении. Многие из нас начинали активно работать в "ревущие" 90-е: время, когда дипломированный врач становился директором рекламного агентства, а недоучившийся инженер — дизайнером или медиапланнером. Это время так и называлось — "эпоха дилетантов", и следы ее ощутимы до сих пор. Однако в известном агентстве с хорошим портфолио и звездным составом не стоит мелочиться. В большинстве случаев громкое имя обязывает к хорошей работе.

2. Излишнее доверие к исследователям или разработчикам: "Раз вы специалисты, то и сделайте". Ни один эффективный, качественный проект не делается дизайнерами или консультантами в одиночку. Любой успех — всегда результат сотрудничества. Ведь больше вас о вашем бизнесе не знает никто. Никто, кроме вас, не будет так внимательно следить за ростом бюджета на проект. И никто не защитит прорывную идею перед владельцем или советом директоров так, как вы.

3. Вера во всемогущество брендинга, маркетинга, дизайна и рекламы. Особенно каждого пункта в отдельности. Как часто можно наблюдать ситуацию, когда реклама есть, но не для тех, не та и не там! Или когда в планировании ребрендинга не учтены затраты на внедрение и рекламную кампанию! В таких случаях фразы типа "Вы нам сделали плохое название, и из-за этого мы…" не имеют практического смысла.

4. Недоверие ко всему перечисленному в начале предыдущего абзаца. Или к одной из его частей. Никогда не слышали что-то вроде "Креатив и дизайн нам не нужны, мы медиавесом задавим"? Или: "У нас такой креатив (УТП, качество, отношения с дилерами…), что нам и реклама не нужна"?

5. Стремление полностью полагаться на результаты исследований. Фокус-группы, глубинные интервью, полевые исследования. Отметать все, что им не соответствует! При таком подходе есть риск пропустить самый главный шанс. Ведь клиенты/покупатели отмечают только то, что им уже известно, привычно. То есть надежное, но банальное.

6. Решение совершенно не доверять исследованиям, действовать, опираясь только на интуицию и логику.

В чем же смысл этой заметки, какой вывод из нее можно сделать? Наверное, в том, что мир многообразен и переменчив. Сделать эффективное сообщение можно, только опираясь на весь комплекс разнообразных факторов. И мы должны каждый раз подбирать уникальный набор инструментов, больше прочих подходящий для конкретного случая, для решения неповторимой задачи. Должны опираться и на собственный опыт, и на знания компании-подрядчика, из массы фактов выделять главные, не отбрасывая "сумасшедшие" идеи и случайные озарения, и конструировать наилучшую коммуникацию. И конечно же, сотрудничать, работать сообща, ведь мы делаем одно дело.

Возможно, в следующий раз было бы правильно написать про ошибки исполнителей: арт- и креативных директоров, консультантов, эккаунт-менеджеров, дизайнеров. Но зачем они вам, ведь вы и так все про это знаете?

Автор - креативный директор "ИМА-дизайн", вице-президент Академии графического дизайна.

Обсудить статью на форуме




ДРУГИЕ СТАТЬИ

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!