Технический прогресс неуклонно продвигает и расширяет возможности не только личного общения через мобильную связь, но и знакомства широкой аудитории с новинками продукции и услуг различных производителей. Этому способствует все более широкое распространение мобильной связи по территории России, а также неуклонный рост количества абонентов у разных операторов.
Уже сегодня количество номеров мобильной связи в России превысило 200 миллионов, что намного больше всего населения страны. Вызвано это тем, что многие абоненты имеют по два, а то и три мобильных телефона, подключенные к разным операторам, или пользуются аппаратами с двумя sim-картами.
Сегодня эффективным средством рекламы становится СМС рассылка, которая позволяет в кратчайший срок оповестить о продвигаемом товаре или услуге огромную аудиторию абонентов не только одного, но и нескольких мобильных операторов. Этим рекламным каналом уже давно стали пользоваться сами мобильные операторы, которые в основном предлагали расширение собственных услуг.
Потом этим сегментом заинтересовались непосредственные производители, которые стали заказывать проведение рассылок непосредственно у операторов. А позже появилось множество СМС-операторов, которые стали специализироваться на этом виде рекламы, получая заказы от производителей, и организовывая различные по направлениям рассылки рекламных сообщений.
Важную роль в формировании рассылочного сервиса играет программа для рассылки СМС, которая способна формировать не только массовые акции для всех абонентов из базы адресов, но и целевые рекламные кампании по определенным критериям. Хорошей репутацией пользуется компания Gamma SMS, которая имеет прекрасный наработанный опыт организации различных рекламных акций в соответствии с целями заказчиков.
Любой СМС-оператор имеет в своем арсенале программные продукты для организации массовых акций, однако необходимо остерегаться восприятия сообщений в качестве спама. Для этого следует соблюдать некоторые правила при рассылках, а также выводить из рассылочной базы данных тех абонентов мобильной связи, которые отказываются от рассылок.
Мобильные сообщения могут использоваться как СМС маркетинг, который преследует не столько рекламные цели по продвижению товаров и услуг, сколько является каналом для опроса и получения мнения потребителей определенного товара, чтобы иметь возможность оценить его популярность.
Использование СМС-рассылок является относительно недорогим и эффективным рекламным инструментом, но пользоваться им нужно осторожно, чтобы не попасть под санкции при нарушении федерального закона "О рекламе".