Если вы запустили интернет-проект коммерческой направленности, конечная цель которого – получение прибыли, то первое безоговорочное правило такого ресурса – все для посетителей, все для потенциальных клиентов. До мельчайших подробностей должны быть продумана вся концепция развития проекта. Все должно быть подчинено тому, чтобы информация о товарах и услугах была предельно проста и понятна, чтобы внешний вид сайта был приятным и «юзабельным» и чтобы процесс покупки товара или получения дополнительной информации по нему был сведен к минимальному количеству действий. В идеале – к одному нажатию кнопки компьютерной мышки.
Как создать эффективный коммерческий интернет-ресурс
Процесс правильного развития и эффективного продвижения коммерческого интернет-проекта в 21 веке в обязательном порядке состоит из следующих этапов:
- Детальная разработка визуальной концепции торговой площадки – структура, навигация, дизайн, виджеты для сайта и пр.;
- Разработка пользовательского и административного функционала сайта – корзина, сравнение товаров, способы оплаты и доставки, администрирование и обработка заказов, синхронизация складских остатков и ценников, электронное оформление документов и пр.;
- Дополнительные информаторы общей направленности
- Эффективная реклама в интернете – контекстные объявления, поисковая оптимизация, работа с сообществами в социальных сетях и т.п.
Какие-то и перечисленных этапов идут последовательно, сменяя друг друга, а какие-то – параллельно, не завершаясь на всем пути работы сайта. Но все они должны быть хорошо продуманными и максимально эффективными. Только совокупность качественного функционала, отличного внешнего вида, удобной навигации и эффективной рекламы в интернетепоможет вашему ресурсу в короткие сроки закрепиться на рынке и начать наращивать свое присутствие в выбранном сегменте.
В последние несколько лет очень эффективным инструментом для улучшения качества обслуживания и удобства посетителей являются всевозможные виджеты для сайта – например, виджет заказать звонок. С помощью такой нехитрой формы Вы избавляете потенциального покупателя от необходимости писать или даже звонить вам в случае необходимости получения какой-то дополнительной информации. Всего за несколько секунд через данный виджет (как правило, он имеет «сквозное» размещение на всех страницах сайта) посетитель отправит вам номер своего мобильного телефона – и вы сможете немедленно ему перезвонить и постараться лично убедить в необходимости именно этого товара и только в вашем магазине!