Заказывая сторонним специалистам корпоративный сайт под ключ, предприниматель уверен, что этот проект решит множество текущих проблем. И вот ресурс заработал, а полчища клиентов не обрывают офисный телефон. Кто виноват? Команда разработчиков или сам заказчик, не захотевший уделить должного внимания проекту и упорствующий в собственных заблуждениях?
Исполнители и дизайн
Большинство представителей оффлайн-бизнеса далеки от вопросов продвижения, дизайна и контент-стратегии. Приведём несколько распространённых заблуждений заказчиков, с которым приходится сталкиваться веб-студиям:
- системный администратор справится с разработкой проекта;
- всё, что требуется для «хорошего сайта» - это логотип, название фирмы и вид её деятельности;
- сайт делается быстро и почти бесплатно;
- сногсшибательный дизайн - залог успеха;
- окончательный вариант дизайна выбирает заказчик.
Список этих мифов протянулся в бесконечность. Заказчик зачастую уверен, что разработка сайтов в Харькове - это дешёвый и быстротечный процесс. А на поддержку проекта и наполнение его статьями и вовсе не нужно тратиться. Подобные мысли приводят к финансовым потерям и тотальным разочарованиям.
Наполнение ресурса контентом
Заказчик нередко самоустраняется от заполнения ресурса информацией, повесив груз ответственности на команду разработчиков. Иные владельцы сайтов предлагают «взять» статью у конкурентов и без изменений опубликовать у себя.
Также есть категория заказчиков, представители которой намереваются заполнять сайт своими силами, не владея основами копирайтинга и СЕО-оптимизации. О времени, которое пойдёт на сбор и оформление информации, они не задумываются вовсе.
Поисковое продвижение
Среднестатистический заказчик полагает, что сайт продвигается к вершинам топа за месяц. Достаточно заполнить ресурс контентом в начале продвижения, а потом можно забыть о его существовании. После разрыва контракта с оптимизаторами, сайты таких заказчиков начинают стремительно опускаться в выдаче.
Разработка корпоративного ресурса требует взвешенного подхода. Запомните ряд простых правил:
- сайт создаётся для клиентов;
- вы должны чётко позиционировать свои услуги;
- копирование - путь к Тёмной Стороне;
- продвижение - постепенный и плавный процесс.
Статья подготовлена при поддержке студии WebАкула - разработка и продвижение сайтов.