Маркетинг в переводе означает продажу или торговлю на рынке. Это качественное управление созданием услуг, товаров, а так же механизмами их реализации как одним комплексным процессом.
В современной литературе есть очень много определений маркетинга. Множество исследователей сходятся на едином мнении, что маркетинг — это своеобразный процесс. Он стартует с качественного исследования целевого сегмента современного рынка, для которого хочет работать компания. Маркетологи в свою очередь занимаются определением потенциального спроса и его размера (ёмкость определенного сегмента рынка), то есть выявляют отдельных покупателей, потребности которых еще не были удовлетворены в необходимой степени или испытывающих интерес к отдельным товарам или услугам. Проходит сегментирование рынка, а также выбор тех его главных частей, которые компания должна обслужить самым наилучшим образом. Разрабатываются планы правильного создания и доведения созданной продукции непосредственно до потребителя, а также стратегия «маркетинг-микс» полного воздействия на спрос через цену, товар, каналы распределения и особые методы продвижения созданного товара. Создают специальную систему маркетингового аудита, которая дает возможность оценивать итоги проводимых мероприятий и уровень их воздействия непосредственно на потребителей.
В маркетинге нужно соблюдать такие пять основных принципов:
- продажа и производство товаров должны полностью соответствовать потребностям покупателей, а также сложившейся рыночной ситуации и имеющимся возможностям самой компании;
- полное постоянное удовлетворение всех существующих потребностей покупателей и, конечно же, полное соответствие сегодняшнему художественному и техническому уровню брендинга;
- постоянное обновление реализуемой или выпускаемой продукции;
- присутствие на рынке в процессе наиболее эффективно возможной реализации произведенной продукции;
- единение тактики и стратегии для очень быстрого реагирования на спрос, который постоянно изменяется.
Зачастую содержание маркетинга можно сравнить со сбытом, а также его стимулированием, рекламой.