Соцсети обладают рядом неоспоримых достоинств по сравнению с кадровыми агентствами:
- Создают виртуальные сообщества людей, объединенных родом деятельности или интересами;
- Осуществляют быстрый обмен информацией;
- Предоставляют возможность «самопрезентации» в широкой сети.
Использование социальных виртуальных ресурсов нередко приносит удачу при поиске работы. Вот один случай на тему «работа электриком в Самаре», выложенный на персональной странице.
Взгляд соискателя
После рождения ребенка Петр задумался о новой работе. В газетах искал работу по специальности, но безуспешно. Поделившись неудачей с посетителями своей страницы, неожиданно получил предложение. Работа оказалась не совсем по специальности, но интересной и перспективной. Вряд ли Петру удалось бы найти ее, ограничиваясь изучением вакансий, соответствующих исключительно его образованию.
Взгляд работодателей
Большинство фирм пока не рассматривает социальные сети в качестве площадки для подбора персонала. Однако не упускает случая использовать личные страницы для проверки качеств потенциального сотрудника. Причем, это касается не только офисных служащих, но и таких вакансий, как, например, работа водителем погрузчика в Самаре.
Если на персональной странице претендента обнаружатся непристойности или нелицеприятные отзывы о бывших коллегах и начальстве, вряд ли у него есть шанс получить даже рабочую должность. А вот практику знакомства с персональными страницами соискателей многие компании охотно внедряют. Ведь сети открывают то, что человек старательно прячет под заученными фразами на собеседовании.
Не слишком надейтесь на соцсеть в поисках!
Хотя найти работу через социальную сеть довольно легко, но, как правило, разовую или типа сетевого маркетинга. Например, часто свободны такие должности, как вакансии торгового представителя в Самаре.
В кадровых агентствах убеждены, что социальный ресурс не дает шансов найти постоянную работу. Это подтверждается ростом числа обращений в подобные агентства, причем, как соискателей, так и работодателей. Немаловажный аргумент менеджеров кадровых компаний состоит в том, что на должности высококлассных специалистов, руководителей претендуют люди с определенным уровнем и качеством образования, опытом работы. У них обычно просто нет времени на посещение соцсетей. Работодатели также не спешат искать сотрудников, используя социальные интернет-ресурсы.