В сети очень много информации, и порой найти что-то определенное достаточно сложно. Для этого лучшие умы мира придумали такие механизмы, как поисковые системы. Как это работает?
Робот поисковой системы попадает на ваш портал и анализирует его. Он узнает, о чем ваша страничка, проводит статистику и включает ваш ресурс в выдачу поисковика. Затем, когда пользователь сети набирает словосочетание в поисковой строке, поисковая система подбирает те ресурсы, которые смогут помочь пользователю найти ответ на его вопрос. Главная задача любого поисковика, в частности, поисковой системы Yahoo, состоит в том, чтобы предоставить человеку только нужную для него информацию в кратчайшие сроки.
Конечно, практически всегда на запрос пользователя существует несколько десятков, сотен, тысяч, а порой и миллионов сайтов, которые смогут удовлетворить его требования. В каком порядке их показывать?
Процесс упорядочивания сайтов по определенному запросу в Рунетологии называется ранжированием, и задача каждого веб-мастера – сделать все, чтобы его ресурс «высоко ранжировался», то есть находился на первых строчках выдачи. Однако многие веб-мастеры не заинтересованы в том, чтобы запросы посетителя были удовлетворены, их задача – получить трафик, конвертировать его в деньги и перейти к другому гостю.
Вот тут и начинается, как говорят посетители портала seonews, «война интересов». С одной стороны баррикад стоят веб-мастера, которые пытаются показать и доказать поисковым системам, что только их сайт может быть полезен для пользователя; с другой – поисковые системы, которые очень точно и скрупулёзно анализируют материал на каждом сайте.
Следует сказать, что в Рунетологии не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. Действительно хорошие сайты, владельцы которых заботятся о своих посетителях и делают все возможное, чтобы им угодить, имеют большую популярность не только потому, что «нравятся» поисковикам, но и потому, что адресами такого рода ресурсов делятся в блогах, в почтовых сообщениях, в мессенджерах и по телефону. И сайты, основная задача которых – удовлетворение потребностей пользователя, всегда будут обгонять ресурсы, заточенные на заработки, не только по посещаемости, но и по количеству нулей в рекламных доходах.
Хороший веб-мастер – тот, кто делает хорошие, полезные, интересные и увлекательные сайты. И если вы хотите создать хороший ресурс, попробуйте ответить себе на вопрос: «Смогу ли я помочь своему посетителю?».