ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > BTL, инновационный... > "BTL третьего мира"...  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  "BTL третьего мира" или "НЕцивилизованный BTL"
  BTL - индустрия в России.
  BTL в российской системе рекламных координат
  BTL в эпоху тотального брендинга
  BTL дел мастера
  BTL и ATL. Ставим черту?
  BTL и зонтичные бренды
  BTL мероприятия для продвижения вашего бизнеса
  BTL нового тысячелетия – конец медийного бума
  BTL – тайна, покрытая мраком. С перспективой стать явью
  BTL-акции в российских банках становятся модным инструментом коммуникаций
  BTL-индустрия – попытка анализа
  BTL-кампания с гарантированным эффектом
  BTL-маркетинг – приятный маркетинг
  BTL: инструменты победы
  Автомобиль, как средство продвижения
  Агентство и Клиент: такие разные и все-таки вместе. Реалии российского рынка BTL
  В 2007 года начнется активное развитие сектора BTL
  В самую точку
  В театре «белого безмолвия»
  Вадим Куликов: Рекламная матрица
  Взывая к чувствам. Опыты сенсорного маркетинга на российском рынке
  Влияние BTL – мероприятий на стимулирование продаж в алкогольной отрасли
  Водный мир: на что идут зарубежные маркетологи ради привлечения покупателей
  Все, что за чертой бюджета
  Всегда готовьтесь к промо!
  Вторая всемирная
  Герои - промоутеры
  Данные исследования: петербуржцы лояльно относятся к BTL-акциям
  День товарной категории
  Для молочных деликатесов тоже найден выход: BTL-технологии
  Для чего нужен аутсорсинг персонала
  Для «пивняков» останется единственный выход - BTL и промоакции.
  Журнал: BTLmagazine: «Be cool!!!-2 Модные темы в промоушне»
  Забытое старое и лучшее новое.
  Интервью. Лариса Пеканова: «Требовать от российских BTL-агентств того же, что и от западных, — неправильно»
  Ирландский пионер русского BTL. История Грега Тейна и его комании IMSG
  Как появились BTL акции
  Как привлечь покупателя?
  Как привлечь посетителей
  Как «подсадить» ресторан на свой продукт или BTL на рынке HoReCa
  Классификация приемов партизанского маркетинга
  Король умер, да здравствует король. Или почему умирают бренды?
  Маркетинг и менеджмент становятся событийными
  массовые заблуждения по поводу BTL
  Миллиарды без креатива
  Мнение участника рынка: Российский рынок - Еще один провальный start up проект.
  Мобный бизнес
  Название
  Не подмочись под чертой. Когда BTL работает на имидж.
  Нестандартная реклама
  НеСтандартный маркетинг
  Новые маркетинговые технологии в сетях социального капитала
  Организация btl-кампании своими силами
  Организация btl-кампании своими силами
  Основной инстинкт 3, или Настоящую женщину колбасой не удивишь
  Основные тенденции развития BTL в России
  Отказаться невозможно. Нетрадиционные приёмы рекламы
  ОХОТНИКИ ЗА КРЫШКАМИ. Призолов - всегда готов!
  Оценка эффективности маркетинговой деятельности
  Партизанский маркетинг: познание известного
  Пираты XXI века
  Полуночники
  Потенциал использования игральных карт в рекламе и продвижении
  Потратить все деньги
  Прелюдии к промо-акциям
  Проведение промоакций для расширения продаж сезонных товаров
  Провокационный маркетинг и старший сержант Приходько
  Промоутер, супервайзер, BTL-менеджер: работа под чертой
  Промоутеры - специфика работы в реализации маркетинговой политики
  Путеводитель в мире BTL
  Реклама банков. Всё "страньше и страньше"
  Реклама за "чертой"
  Реклама идет в рост
  Реклама штурмует школы
  Рекламный бизнес на своем автомобиле
  Рекламозависимость. Можно ли безболезненно снизить рекламные затраты?
  Русский нестандарт
  Система BTL-координат
  Специалисты партизанского маркетинга пользуются активным спросом
  Стимулирование сбыта
  Стратегии стимулирования сбыта
  Трансформация иллюзий
  Участники интерактивных промо-акций. Как узнать о них все?
  Халява! Фас! Фас! Профессиональные призоловы на охоте
  Цивилизованный BTL
  Что же будет завтра? Или ужОсы нашего маркетинга 2,0
  Что такое BTL-2?
  Что такое BTL?
  Чудес не бывает: о творческой составляющей BTL-рекламы
  Эффективные решения в BTL
  Юний Давыдов: Корова-сволочь или история становления российской BTL-индустрии
  Юний Давыдов: Откуда появился креатив?
  «Нельзя начинать дело без романтических идеалов". Как две московские девушки организовали BTL-агентство
 



"BTL третьего мира" или "НЕцивилизованный BTL"
Вау! Наконец-то свершилось! Теперь мы, якобы, можем действительно поговорить про ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ BTL… Обсудить тенденции рынка наших услуг… Обменяться опытом… Построить прогнозы…А так ли это? Действительно ли он цивилизованный, этот самый BTL? (Полемический ответ на статью Дмитрия Усманова "Цивилизованный BTL").

Несомненно, что на протяжении последних 3-5 лет профессионализм с обеих сторон (клиенты / агентства) существенно вырос, и мы действительно общаемся на профессиональном языке со специалистами высокого уровня (которые получили модное образование мировых стандартов в достойных бизнес-школах) всё же очень грустно. Почему? Да по тому, что их, я имею виду специалистов, ОЧЕНЬ МАЛО!

Прочитав статью "Цивилизованный BTL", я поначалу полностью поддержал своего коллегу и конкурента. Зная Дмитрия более 6 лет, не было повода усомниться в его профессиональных качествах. Действительно так. Мы можем говорить о цивилизованности наших отношений с Клиентами. Мы стали не подрядчиками, но партнёрами наших Клиентов, зачастую работая на "их территории" в атмосфере полного доверия. Мы стараемся дать максимальный сервис, качество и профессионализм наших услуг.

Но сколько таких Клиентов на нашем рынке? Какой процент наших рекламодателей действительно разумно распоряжается своими бюджетами? Какой процент наших клиентов анализирует эффективность затрат на BTL?

И сколько таких агентств, которые без зазрения совести делают свою работу цивилизованно? По моим личным убеждениям, рост рынка происходит быстрее, чем появляются действительно опытные профессионалы с обеих сторон. Растёт дефицит специалистов! И это, к сожалению, приводит скорее к общему ухудшению качества BTL-рынка, чем к его развитию.

Выхватывая креативные идеи и сценарии из практики зарубежных агентств, мы всё чаще (вследствие наших локальных и субъективных причин) портим исходный материал своей ограниченностью средств, "временным" и нетренированным персоналом или другими мелочами. Результат - жалкое подобие BTL- акции.

Разве это цивилизация?

И ещё одно НО… Первым делом после прочтения статьи я перезвонил автору и спросил: "Дима, а откуда проценты? Откуда прогнозы роста с точностью до 0,5%? Кто может позволить себе давать столь точные прогнозы развития? Это же "Фанки Бизнес"! Что будет завтра?".

Давайте попробуем условно сравнить наш рынок (BTL-услуг), например, с рынком услуг мобильной связи.

Ни для кого не секрет, что даже соседняя Польша предоставляет своим абонентам на порядок больше сервисов и услуг чем украинские операторы. И, конечно же, все знают, что в Японии уже устарело 4-е поколение стандартов связи, в то время как у нас до сих пор не ввели в эксплуатацию стандарт G3. Как будет проходить развитие этого рынка и что нас ждет в ближайшем будущем, предсказать очень сложно. Будем ли мы проходить все этапы последовательно, всегда оставаясь на последних местах, плестись в хвосте? Или получим и внедрим сразу самые новые технологии?

Вы спросите: к чему это я? А к тому, что точно прогнозировать проценты роста нашего рынка, на мой взгляд, не представляется возможным. И этому много причин.

С одной стороны мы наблюдаем несомненный рост рынка данных услуг, рост бюджетов, увеличение эффективности акций, выход новых продуктов (как новых локальных, так и зарубежных брендов). С другой стороны хочется опираться на опыт цивилизованных рынков, которые уже далеко впереди и пережили все эти этапы, стадии и процессы. И тут приходит растерянность. По какому сценарию будут развиваться события? Например, я вижу несколько вариантов…

Если взять, к примеру, США, мы увидим, что там торговые сети почти полностью взяли на себя услуги Field Force и предлагают СВОИМ поставщиком полный сервис BTL в СВОИХ магазинах, используя СВОИ ресурсы и сценарии. Что же остается агентствам? Только креатив: предложить клиенту что-либо и доверить реализацию торговле…

Вам это ничего не напоминает? Я думаю, что многие наши Клиенты уже жаловались своим партнёрам-агентствам на слишком жёсткую торговую политику наших сетей. Торговые сети в Украине уже не стесняются диктовать условия даже самым сильным компаниям, а ведь процентная доля покупок в супермаркетах Украины ещё далека от европейской. И не факт, что сети, оценив наши бюджеты, не захотят взять на себя львиную долю наших функций.

К примеру, второй сценарий. Если не брать в расчёт пятёрку лидеров, гигантов-рекламодателей, то можно наблюдать такую картину: Клиент, завоевав определённые позиции на рынке, продвигает небольшой ассортимент своих продуктов и постоянно сталкивается с некачественным сервисом со стороны своих агентств. Раз за разом "наступая на грабли", он сам приходит к решению - организовать BTL-отдел в рамках своего отдела маркетинга или даже хуже - возложить эти функции на свой отдел торговли.

С такими фактами за последние 5 лет я сталкивался несколько раз. Многие могут подумать, что причина - в некачественной работе агентства. Возможно, отчасти это так и есть, но основной причиной этого процесса я вижу трезвый расчёт затрат со стороны Клиентов и желание прямого контроля этих затрат.

Мораль: рынок наших услуг, вместе с общим ростом, изменяется своеобразно. Изменяется очень сильно и зачастую слишком непредсказуемо. В поиске новых креативных решений, стараясь дать максимально много своим Клиентам, мы теряемся в догадках насчет перспектив своего ближайшего развития. А если пытаться поступать по другому? Если своей работой создавать новые пути развития нашего рынка, новые ниши и инструменты, направления и моды… Может быть, тогда прогнозировать будет легче.

P.S.

По случайному стечению обстоятельств через час после прочтения статьи ко мне перезвонили с просьбой дать небольшую консультацию. Меня попросили оценить свой собственный оборот только по BTL за прошлый год с целью формирования бюджета на год 2007. И я понял, что, несмотря на использования региональных супервайзеров и промо-персонала, я не могу назвать свои проекты BTL-ом.

Работая в области трейд-маркетинга и трейд-консалтинга я использую Field Force для всё более новых и нестандартных задач, плавно покидая рынок классического BTL. Или может BTL стал менее классическим…

Если, конечно, можно употреблять вместе понятия "BTL" и "классика"…

Александр Макаров директор трейд-маркетинг агентства "IN-Store Communication", Украина

Источник: www.advertology.ru

Обсудить статью на форуме




ДРУГИЕ СТАТЬИ

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!