Рост конкуренции еще до сложных кризисных времен в экономике многих стран мира заставлял компании и соответствующие подразделения искать новые, наиболее эффективные пути продвижения товара или услуги. И все чаще маркетологи, рекламисты и PR-менеджеры приходили к выводу, что правила Д.К. Левинсона относительно, как он назвал, партизанского маркетинга, а также некоторых его разновидностей — один из самых результативных методов рекламирования товара и увеличения продаж. Аналогично действует скрытый маркетинг, или как его еще называют, маркетинг слухов, вирусный способ продвижения товаров и многие акции, которые предлагает любое btl агентство.
Все, указанные выше способы продвижения товара, отличаются тем, что они не навязывают очевидную рекламу, которая, как правило, вызывает некоторое отторжение. В частности, телевизионные каналы сделали все для того, чтобы ролики никто не смотрел. Причиной тому и повышение громкости при трансляции рекламного блока, и внедрение телемагазинов, которые раздражают своими американизмами и могут быть повторены по несколько раз подряд. Конечно, когда одновременно по всем каналам транслируют рекламные ролики, то зрителю ничего не остается, как слушать таковые, но эффективность телевизионной рекламы точно не исчислима, что снижает ее актуальность. А направленные методы воздействия на потребителя получают все большее распространение. При этом предпочтение отдают таким средствам как при продвижении нового товара — когда создание бренда только началось, так и тогда, когда компания представлена на рынке давно.
При использовании так называемого партизанского маркетинга упор делается на неочевидных рекламных инструментах. Это и листовки, и вывески, а также визитные карточки, которые редко воспринимаются как реклама, но несут не меньше информации и факторов формирования имиджа, что особо важно понимать, осуществляя ребрендинг.
Отличительной чертой скрытого и партизанского маркетинга является их низкая затратность и высокая эффективность. Но если первый больше используется как PR-средство для формирования положительного имиджа новой торговой марки, продвижения компании, то партизанские методы — это способ увеличить продажи с помощью максимально экономичных средств рекламирования. Популярность такого рода продвижения всегда была высока, но в кризисные времена спрос на таковые выросла еще в большей степени. Следует отметить высокую эффективность подобных маркетинговых инструментов, ведь они носят более точечный характер, принося конкретный и очевидный результат.